А. К. Маркова и соавт. отмечают, что изучение каждого раздела или темы учебной программы должно состоять из трех 13.2. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 2 6 3 основных этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексив но-оценочного. Мотивационный этап — это сообщение почему и для чего учащимся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работы. Этот этап состоит из трех учебных действий. 1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы. Это достигается с помощью следующих приемов: а) постановкой перед учащимися задачи, которую можно решить, лишь изучив данную тему; б) рас сказом учителя о теоретической и практической значимости предлагаемой темы; в) рассказом о том, как решалась эта проблема в истории науки. 2. Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной си туации. Эта задача является для учащихся целью их деятельности на данном уроке. 3. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы. После постановки задачи намечается и обсуждается план предсто ящей работы, выясняется, что нужно знать и уметь для изучения темы, чего уча щимся не хватает, чтобы решить задачу. Таким образом создается установка на необходимость подготовки к изучению материала.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация учебной деятельности» з дисципліни «Мотивація і мотиви»