ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

МОТИВАЦИОННАЯ УСТАНОВКА
Выше уже говорилось, что с началом действия (или деятельности)
мотив не исчезает, он остается в памяти, придавая смысл этому действию, а цель
действия фиксируется в механизме его контроля — аппарате сличения в виде эта­
лона, с которым происходит сопоставление достигаемого результата.
При достижении запланированного результата и удовлетворении потребности
мотив теряет свою актуальность и как побуждение «здесь и сейчас» утрачивает свою
энергию, но закрепляется в долговременной памяти как опыт. Мотив становится
«знаемым», как и его компоненты — потребности и цели, а также пути их достиже­
ния. По мере развития личности возникает своеобразный «мотивационныи банк 146 8. ВИДЫ МОТИВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
данных», хранящий в долговременной памяти основные и регулярно возникающие
потребности, средства и способы их удовлетворения и получавшийся при этом эмо­
циональный фон. В зависимости от знака последнего (положительных или отрица­
тельных эмоций) пережитая потребность с объектом ее удовлетворения может
стать ценностью или антиценностью для данного человека; он не прочь при каждом
удобном случае актуализировать положительные ситуации либо, наоборот, устра­
нять ситуации, провоцирующие актуализацию негативных потребностей и спосо­
бов их удовлетворения.
Часто, однако, цель не достигается, и потребность остается не удовлетворен­
ной. Причинами этого могут быть блокирование путей достижения цели (запре­
ты), отстутствие предмета удовлетворения потребности, откладывание по каким-
то причинам достижения цели (например, потому что в данный момент человеку
некогда или складывается неподходящая ситуация), насильственное прерывание
деятельности, ведущей к ее достижению (реализации намеченного). Все это мо­
жет приводить к трем вариантам. При первом варианте мотив «затухает» либо ес­
тественным путем (феномен забывания намерений по 3. Фрейду), при втором —
появляется более сильная потребность, которая подавляет по механизму доминан­
ты прежнюю. При третьем варианте потребность остается и требует своего удов­
летворения. Этот вариант изучался в психологической школе К. Левина. Было по­
казано, что нерешенные задания образуют напряжение, которое привязывает че­
ловека к данной деятельности до тех пор, пока проблема не будет решена. Так,
например, многие дети, которым не дали закончить урок (или игру), возвращались
к прерванному занятию без всякого внешнего понуждения, несмотря на сложность
задания (причем при таком перерыве происходила лучшая фиксация урока в памя­
ти, чем без перерыва).
Эти эксперименты объясняют и многие случаи, связанные с решением повсе­
дневных «задач». Возникающее у человека напряжение в связи с неудовлетворени­
ем потребности способствует закреплению в памяти сформированного намерения.
У человека остается понимание необходимости удовлетворения потребности, до­
стижения цели. Однако при этом мотив видоизменяется, трансформируется в новое
психологическое образование — мотивационную установку; чем дольше она не
реализуется, тем все более снижается острота переживания потребности, а следо­
вательно снижается побудительное напряжение (правда, это не относится к виталь­
ным потребностям — в пище, воде, воздухе, на удовлетворение которых тем больше
направлены мысли человека, чем дольше они не удовлетворяются).
Мотивационная установка — это задание для себя, запланированное, но отсро­
ченное, или намерение, которое будет осуществлено при появлении нужной ситуа­
ции, повода. Ее можно рассматривать как латентное состояние готовности к удов­
летворению потребности, реализации намерения (наподобие того, как пламя «пе­
реходит» в тлеющие угли, но, стоит только подбросить дров, как вспыхивает вновь).
Мотивационная установка может возникать и без неудачных попыток достичь
цели как долговременное намерение (замысел). При этом мотивационная установ­
ка-намерение может проявляться в различных формах: в виде принятого задания,
взятого обязательства, данного обещания, мечты.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОТИВАЦИОННАЯ УСТАНОВКА» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПРИЧИНИ ІНФЛЯЦІЇ
Розвиток пейджингового зв’язку
СУЧАСНИЙ МОНЕТАРИЗМ ЯК НАПРЯМ РОЗВИТКУ КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ
СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА ВИДИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА
Класифікація голосних і приголосних звуків


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 692 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП