Подражание — это следование какому-либо примеру, образцу, принятие и воспроизведение внешних и внутренних особенностей других людей, привлекательных для данного субъекта. Исторически подражание у высших живых существ возникло на основе физио логических механизмов (инстинкт подражания), но у человека оно принимает спе цифические психологические формы, отличные от инстинктивных (например, наме ренное подражание моде в устройстве быта). В связи с этим выделяют раз.ные виды подражания: непроизвольное и произвольное, логическое и внелогическое, внутрен нее и внешнее, подражание-мода и подражание-обычай; подражание внутри одного социального класса и подражание одного класса другому (например, подражание придворных — королю, служащих аппарата — его руководителю; вспомним «увле чение» многих высших функционеров теннисом в не столь отдаленные времена). Подражание, способствуя научению, адаптации к условиям существования и вы живания, выполняет разные функции. В младенческом возрасте оно служит уста новлению первых контактов с окружением; начиная с дошкольного возраста — обу чению и воспитанию (в частности, путем использования имитационного механизма при овладении предметными действиями, навыками самообслуживания, нормами поведения, речью), постепенному проникновению в процессе сюжетно-ролевой игры в смысл деятельности (от внешних ее форм, наблюдаемых у взрослых, к внут реннему содержанию, смыслу деятельности); подражание создает основу для груп повой мотивации и группового поведения. В подростковом и более старшем возрас те оно направлено на идентификацию себя со значимой личностью или референт ной группой. Подражанию субъекта способствуют: «модное» поведение и образ жизни других людей; демонстрация высокого мастерства; примеры милосердия, доблести, служе ния идее; публичная известность.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Подражание» з дисципліни «Мотивація і мотиви»