Проблема развития метакогнитивных процессов в онтогенезе
В параграфе 1.5. нами были сформулированы представления о комплекс-ной стратегии исследования метакогнитивных процессов. Важнейшей чертой данной стратегии является то, что она синтезирует в себе основные гносеоло-гические аспекты – планы изучения того или иного предмета познания, а тем самым – обеспечивает его достаточно полное и всестороннее раскрытие. Было показано также, что именно такая стратегия является наиболее адекватным стратегическим средством развития метакогнитивизма в целом, поскольку она обеспечивает его перевод с претеоретической стадии развития на собственно теоретическую стадию. Такими, повторяем, – основными, «базовыми» аспекта-ми изучения являются: метасистемное, структурное, функциональное и генети-ческое исследование. В главе 2, а также в параграфе 3.1. были реализованы три из четырех указанных исследовательских планов. Вполне естественно, что те-перь необходимо перейти к четвертому плану – генетическому. При этом сле-дует обязательно учитывать ярко выраженную специфику генетического на-правления метакогнитивизма. Она состоит в том, что именно это направление характеризуется максимально выраженной прагматической ориентацией, т.е. нацеленностью подавляющего большинства исследований на решение при-кладных задача формирования метакогниции. Естественно, что пути решения этих задач, предлагаемые различными авторами, очень разнообразны, что по-рождает еще одну особенность данного направления – ярко выраженную гете-рогенность существующих в ней подходов, их слабую согласованность друг с другом. В связи с этим, основной акцент в данной главе нами будет сделан на систематизации, осмыслении и теоретической интерпретации этих подходов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проблема развития метакогнитивных процессов в онтогенезе» з дисципліни «Психологія метакогнітивних процесів особистості»