Человек должен делать определенное дело, которому он предан в результате жизненного самооп-ределения. Это дело представляет его в обществе как личность, и от успеха или неудачи в профес-сиональной деятельности зависит очень многое. Поэтому наша задача состоит в развитии определен-ных общих и частных способностей интеллекта, творческого воображения, способностей к воспри-ятию, развитию профессиональной памяти, определенных навыков. Сами по себе способности не имеют особого значения. Они приобретают его в связи с выбором профессии. Поэтому в школе целе-сообразно развивать общие способности, которые могли бы быть трансформированы в частные. Уме-ние мыслить нужно в любой профессии, умение быть сдержанным и дисциплинированным еще ни-кому не повредило, общий уровень здоровья и выносливость необходимы везде, приобретение спо-собностей к развитию тела и нервной системы тоже желательно в любом деле. К сожалению, мы не будем в этой книге разбирать проблему развития способностей, так как, во-первых, это потребовало бы много места, а во-вторых, само развитие способностей зависит от степени развития индивидуаль-ности. Однако способности к концентрации внимания, его подвижности, к контролю чувств, разви-тию силы воли будут рассмотрены.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Развитие способностей» з дисципліни «Сходження до індивідуальності»