ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія спілкування

ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕРВОЗНОСТИ
Безусловно, наиболее часто задаваемым вопросом о публичных выступлениях является следующий: «Как мне справиться с нервозностью?». Важно осо знать, что о нервозности, связанной с выступлением, сообщает почти каждый, причем все мы можем на учиться эту нервозность преодолевать. Давайте начнем с определения того, что представ ляет собой нервозность. Назовем ли мы это нервоз ностью, волнением перед выходом на сцену, страхом перед аудиторией, застенчивостью, стеснительнос тью, боязнью выступления или каким то иным тер мином, суть этого чувства останется неизменной: страх или тревога, связанные с взаимодействием во время публичного выступления. Нервозность — страх или тревога, связан ные с публичным выступлением. Многое из того, что нам известно о страхе перед аудиторией, почерпнуто из исследований, проведен ных Джеймсом Маккроски, который разработал наи более валидный инструмент для оценки того, что он называет боязнью коммуникации. Рубрика «Иссле дования ученых» знакомит вас с его научной про граммой. Хотя мы можем испытывать некоторую нервоз ность в любой ситуации, большинство из нас ощу щают ее чаще всего во время публичного выступле ния. В определенной мере эта нервозность носит когнитивный характер, то есть мы мысленно пред восхищаем, как мы, скорее всего, будем нервничать. В значительной степени нервозность носит поведен ческий характер, то есть она имеет объективные признаки. Например, у нас начинаются спазмы в животе, потеют ладони, пересыхает горло, и мы мо жем употреблять такие связующие слова и выраже ния, как «гм», «как бы» и «понимаете». Временами люди начинают избегать выступлений на публике или говорить как можно короче, когда требуется произнести речь. Чтобы справиться с нервозностью, помните, что страх — это не вопрос «или или»; это вопрос степе ни. Большинство из нас находится где то между дву мя крайностями полного отсутствия нервозности и всеохватывающего страха. Все дело в том, что нер возность, связанная с выступлением на публике, — вполне нормальное явление. Многие из нас полагают, что было бы лучше, если бы мы могли полностью избавиться от нервозности. Но Джералд Филлипс (Phillips, 1977), специалист в области речи, который более 20 лет занимался изу чением нервозности, связанной с публичным выступ лением, говорит, что это не так. Филлипс заметил, что «научение происходит лучше всего, когда орга

низм находится в состоянии напряжения». Факти чески, небольшая нервозность способствует тому, что вы покажите все свои возможности. Если вы относи тесь равнодушно к своей речи, вероятно, вы произ несете ее не лучшим образом. Поскольку, по крайней мере, некоторое напряже ние конструктивно, наша цель — научиться справ ляться со своей нервозностью. Филлипс приводит результаты исследований, которые показали, что по чти все студенты с нервозностью по прежнему испы тывали напряжение, но почти каждый из них научил ся преодолевать нервозность. Далее Филлипс го ворит, что «очевидно, они научились управлять напряжением; они более не рассматривали его как помеху и продвигались вперед, выполняя стоявшие перед ними задачи». Теперь давайте рассмотрим некоторую обнадежи вающую информацию, касающуюся нервозности. 1. Несмотря на нервозность, вы можете довести свою речь до конца. Имеется очень немного людей, которые так сильно волнуются, что неспособны дей ствовать. Возможно, вам не нравится тот «трепет», который вы испытываете, но тем не менее вы може те произнести эффективную речь. 2. Велика вероятность, что слушатели распозна ют ваш страх в меньшей степени, чем вы предпола гаете. Мысль, что аудитория заметит страх, испыты ваемый неопытным оратором, часто увеличивает этот страх. Мысли, что слушатели станут смеяться над запинающимся оратором или что им не терпит ся увидеть какой нибудь его промах, могут оказывать самое негативное влияние. Но факты говорят о том, что слушатели, даже специалисты в области оратор ского искусства, заметно преуменьшают степень бо язни аудитории, которую, на их взгляд, испытывает человек (Clevenger, 1959). 3. Чем лучше вы подготовились, тем легче вам справиться с нервозностью. Многие люди демон стрируют крайнюю нервозность либо потому, что не слишком хорошо подготовлены, либо потому, что думают, что они не слишком хорошо подготов лены. По словам Джералда Филлипса, позитивный подход к преодолению нервозности — это «науче ние попыткам», попытки и достижение определен ного успеха» (Phillips, 1991). Когда вы научитесь осознавать, что вы по настоящему подготовлены, то обнаружите, что уделяете меньше внимания сво ей нервозности. Работа Катлин Эллис (Ellis, 1995) подкрепляет предыдущие исследования, «которые показывают, что восприятие студентами собствен ной компетентности в публичных выступлениях действительно является важным фактором, пред сказывающим их тревогу перед выступлением на публике». 4. Чем больше ваш опыт выступлений, тем луч ше вы можете справиться с нервозностью. Начина ющие ораторы испытывают определенный страх по тому, что не имеют опыта выступлений на публике. Произнося речи — и замечая прогресс в своих вы ступлениях, — вы приобретете уверенность и стане те меньше волноваться по поводу любых проявлений нервозности, которые могут у вас быть. Как свиде тельствует недавнее исследование влияния обучения

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕРВОЗНОСТИ» з дисципліни «Психологія спілкування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РОБОЧІ ДОКУМЕНТИ АУДИТОРА
КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ЕКОНОМІЧНА СУТНІСТЬ
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
Аналіз використання основного та оборотного капіталів позичальник...
Стандарти ISDN


Категорія: Психологія спілкування | Додав: koljan (19.02.2012)
Переглядів: 868 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП