ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВАМ КАК К ОРАТОРУ
Если вы предполагаете, что аудитория уже настро ена положительно по отношению к вам как к оратору, вам нужно только поддержать это настроение. Если же вы предполагаете, что аудитория не имеет на этот счет никакого мнения или, по каким то причинам, настроена по отношению к вам негативно, тогда вы, наверное, захотите создать себе кредит доверия, то есть повысить уровень доверия, которое аудитория испытывает или будет испытывать к вам как к орато ру. Есть несколько способов добиться этого. Кредит доверия — уровень доверия, кото рое аудитория испытывает или будет испы тывать к оратору.
Как сделать так, чтобы аудитория считала вас знающим и опытным человеком Вы делаете первый шаг на пути к созданию у ауди тории впечатления о вас как о человеке знающем и опытном, когда предстаете перед ней хорошо подго товленным к выступлению. Публика почти инстинк тивно чувствует, когда оратор «скользит по поверх ности», и чаще всего слушатели утрачивают доверие к тому оратору, который не подумал достаточно о них или о ситуации, чтобы представить хорошо подготов ленное сообщение. Следующий шаг — показать аудитории, что у вас имеется множество хороших примеров, иллюстра ций и подходящих случаев из личного опыта. Вспом ните, насколько более благоприятное впечатление производят те из ваших преподавателей, кто всегда имеет неисчерпаемый запас вспомогательного и под
Глава 15 • Вербальная и визуальная адаптация
239
крепляющего материала, по сравнению с теми, кто дает (а похоже, и имеет в своем распоряжении) толь ко минимум голых фактов. Третий шаг — показать вашу непосредственную причастность к тому, о чем вы говорите. Кроме боль шего признания со стороны аудитории глубины ва ших знаний это принесет вам также признание слу шателями практического понимания вами предмета своей речи и вашей личной заинтересованности в нем. Например, если вы говорите о токсичных отхо дах, ваш кредит доверия многократно увеличится, если вы поделитесь с аудиторией своим собственным опытом работы в местном управлении по контролю над состоянием окружающей среды. Надежность — черты характера оратора и мотивы его выступления.
дить свою надежность, то есть создать у них положи тельное представление о чертах вашего характера и мотивах выступления. Чем более слушатели видят в вас отличного от них человека, тем труднее вам бу дет это сделать. Величина кредита доверия, который вы сможете завоевать, частично зависит от вашего умения перекинуть мост между собой и представи телями своей аудитории. Во первых, слушатели будут выносить оценочные суждения о вашем характере на основе полученных представлений о ваших моральных и этических ка чествах. Планируя свою речь, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы в ходе своего выступления показать себя человеком честным, трудолюбивым, морально сильным и таким, на которого можно по ложиться. Кроме того, слушатели будут оценивать ваши ви димые мотивы. Важно показать в начале своей речи, почему слушателям необходимо знать сообщаемую вами информацию. Затем на протяжении всей речи вы можете подчеркивать свою искреннюю заинтере сованность в их благополучии. В речи о токсичных отходах, например, вы можете объяснить, какой вред наносит местному сообществу расположенная непо далеку свалка токсичных отходов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВАМ КАК К ОРАТОРУ» з дисципліни «Психологія спілкування»