Группа: японский контекст Делорес Каткарт и Роберт Каткарт Одна из наиболее выделяю щихся национальных черт Япо нии — это групповой дух в каждом отдельном человеке. Лояльность по отношению к группе и готов ность подчиняться ее требовани ям — главные добродетели в япон ском обществе. Эта зависимость и взаимозави симость всех членов группы укрепляется с помощью понятия он. Предполагается, что японец должен чувствовать себя в долгу по отношению к людям из его группы, которые обеспечивают без опасность, предоставляют ему за
боту и поддержку. Это ощущение долга создает обязательства и, в сочетании с зависимостью, назы вается он. Он работает как сред ство, связывающее всех членов группы в неразрывную цепь, по скольку обязательства никогда не могут быть полностью выполнен ными, но продолжаются всю жизнь. Он взращивается систе мой, известной как отношения оябун—кобун. Традиционно, оябун — это отец, начальник или покровитель, который защищает и обеспечивает сына, работника или ученика в обмен на его службу и лояльность. Эта зависимость не является односторонней. Каждый начальник или руководитель группы осознает свою собствен ную зависимость от тех, кто нахо дится внизу. Без их непоколеби мой лояльности он не сможет дей ствовать. Оябун также остро ощущает эту двустороннюю связь, потому что сам должен служить как кобун тем, кто стоит выше него по иерархии. У каждого есть
оябун, который помогает и защи щает почти так же, как отец, и каждый должен делать то же са мое для тех, кто по отношению к нему — кобун. У каждого оябун есть один или несколько кобун, о которых он заботится так, как если бы они были его детьми. Чем более лояльны и преданны «дети», тем большего успеха до стигает «отец». Такие взаимоотношения оказы ваются пригодными и для совре менной жизни, когда крупные компании принимают на себя роль большой семьи и участвуют во всех сторонах жизни своих ра ботников. Начальники — оябун, а их служащие — кобун. Этот особенный японский взгляд на взаимоотношения со здает отличительный стиль при нятия решений, известный как ре шение методом общего согласия. Приверженность японцев дости жению согласия кажется запад ным людям трудной для понима ния, однако она утрачивает часть
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РАЗЛИЧНЫЕ ГОЛОСА» з дисципліни «Психологія спілкування»