Довольно часто, когда отношения устанавливают ся через Интернет, люди выдумывают вместо себя вы мышленного персонажа. Ложь и нечестность стано вится довольно серьезной проблемой в электронном общении. Какие отношения можно установить, если люди дают о себе ложную информацию? У электрон ных друзей и знакомых нет ни ответственности, ни обязательств, а без них невозможны никакие серьез ные отношения. Крамер и Крамаре (Kramer & Kramarae, 1997) показывают, что от использования такой ложной идентичности больше всего страдают женщины.
когда ваши отношения еще только формируются. Как указывает Дженни Прис, «любой электронный роман может прекратиться, когда встреча в реальной жизни разрушит иллюзии. Например, в электронной переписке никто не сообщает, что страдает от избы точного веса, а в реальности лишние 25 фунтов мо гут все изменить. И обман “сходит с рук” только до тех пор, пока отношения продолжаются по почте, а не лично» (Preece, 2000). Вы поступите мудро, если на ранней стадии отно шений будете выдавать информацию о себе ограни ченно. Помните, что в любом общении самораскры тие должно быть только взаимным. Но и в этом слу чае не торопитесь и сначала коснитесь отвлеченных тем, а потом — личных, прежде чем перейдете к ин формации личного характера. Особую опасность представляет злоупотребление анонимностью и обманом, когда по электронной по чте переписываются дети. В 1998 году семнадцать миллионов детей в возрасте от двух до 18 лет поддер живали переписку по электронной почте. Предпола гается, что через пять лет число таких детей возрас тет до 42 миллионов (Okrent, 1999). Особенно важ но, чтобы родители следили за тем, с кем общаются дети по электронной почте. Интересный факт: неко торые родители не следят за общением своих детей по компьютеру, расценивая его как нарушение их частной жизни или подслушивание телефонных раз говоров. Но как предостерегает Окринт, «есть разни ца между общением через Интернет и телефонным разговором: когда ваш ребенок отвечает на телефон ный звонок, то наверняка знает, кто говорит с ним на другом конце провода». Родители должны просле дить за тем, как их дети пользуются Интернетом и с помощью специальных программ блокировать до ступ к нежелательным сайтам.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Злоупотребление анонимностью» з дисципліни «Психологія спілкування»