Исследования в области теории подкрепления об наружили, что люди обучаются быстрее и лучше че рез такие поощрения, как похвала. Однако имеются случаи, когда персональная обратная связь должна выражаться в акцентировании внимания на негатив ном поведении. Конструктивная критика — это опи сание конкретного негативного поведения или дей ствий человека и воздействия такого поведения на других людей. Конструктивная критика — описание конкретного негативного поведения или дей ствий человека и воздействия такого поведе ния на других людей. Конструктивная критика будет эффективной при выполнении следующих требований. Спрашивайте разрешения, прежде чем критико вать. Очевидно, что лучше давать такой тип обратной связи, когда человек специально просит об этом. Од нако иногда нужно покритиковать человека, даже ко гда он не просит об этом. Человек, который согласен выслушивать конструктивную критику, вероятно, бу дет более восприимчив к ней, чем тот, к кому прояви ли неуважение, не поинтересовавшись его желанием. Описывайте поведение, точно и подробно излагая, что сказал или сделал человек, не оценивая его по ведение как хорошее или плохое, правильное или неправильное. Описывая поведение, вы формируете информационную основу для обратной связи и уве личиваете шансы того, что человек будет восприим чив.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конструктивная критика» з дисципліни «Психологія спілкування»