Ниже приведен разговор между Сьюзен и Шей лой. Обратите внимание на то, что говорит каждая девушка и как они взаимодействуют в беседе. Рядом с высказываниями дан анализ их разговора, основан ный на следующих вопросах. 1. Определите тип этой беседы?
2. Каким правилам беседы следует каждая де вушка. 3. Отметьте моменты, когда девушки использу ют определенные навыки эффективного разго вора. Прочитайте и проанализируйте этот диалог. Срав ните ваш анализ с нашим. Сьюзан и Шейле по двадцать с небольшим лет. Они где то встретились и разговорились.
Беседа Сьюзан: Ну как у тебя дела с Биллом? Шейла: О, не очень хорошо, Сьюзи. Я думаю, что наши отношения закончились. Чувств больше не ос талось, кроме того, появилась куча других проблем. Сьюзен: Да, ты знаешь, я могу тебя понять. У вас возникла какая то проблема? Шейла: Ну, их набралось множество. Но я пола гаю, что одна из них, мм, действительно имеет зна чение — то, что мы разной веры. Причина в том, что я — иудейка, а он — нет. Сначала я не думала, что это играет какую то роль, но, ты знаешь, играет. Сьюзен: Ага, ты знаешь, мне повезло, я уже это проходила. Когда я училась в школе, мои родители не позволяли мне гулять с кем нибудь, если он не был евреем. Боже, я возмущалась сначала, но теперь, ты знаешь, я испытываю некоторую радость, потому что я начала думать о будущем. И мои родители го ворили: никогда не знаешь, чего ожидать от этих школьных отношений. Шейла: Ага, я помню. Ты это ненавидела. Ты зна ешь, это удивительно, узнать, что твои родители мо гут быть на самом деле в чем то правы. Сьюзен: Да, и теперь я не попаду в такое затруд нительное положение, как ты, разрушая отношения потому, что они не оправдали ожиданий. Шейла: Ага, но я, ты знаешь, рада, что они меня не ограничивали, потому что считаю, если бы они делали это, я бы испытывала большое давление… Ты знаешь, я бы не имела возможности встречаться с кем хочу и я не была бы такой независимой. Ты знаешь, мне необ ходимо иметь свой собственный выбор. Я думаю, если знаю, чего хочу, то чувствую, что это и есть хорошо.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БЕСЕДА И АНАЛИЗ» з дисципліни «Психологія спілкування»