ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія спілкування

Практикуйте вежливость
Вежливость — обращение с людьми, учи тывающее их потребности быть оцененными и защищенными. Потребности, связанные с положитель ной репутацией — желание быть оцененным и одобренным, понравиться и завоевать ува жение. Потребности, связанные с отрицатель ной репутацией — желание избежать обма на или навязывания мнения со стороны других. Вежливость — обращение с людьми, учитываю щее их потребности быть оцененными и защищенны ми, — универсальна для всех культур (Braun & Levinson, 1987). Хотя степень вежливости и способы ее проявления различны, согласно Брауну и Левин сону, все люди имеют потребности, связанные с по ложительной репутацией (желание быть оцененным и одобренным, понравиться и завоевать уважение), и потребности, связанные с отрицательной репу тацией (желание избежать обмана или навязывания мнения со стороны других). Чтобы удовлетворить потребности людей, связан ные с положительной репутацией, мы выражаем за

Глава 5 • Ведение беседы

81

ет, что преподаватель достаточно добр, чтобы оказы вать услуги, может оказаться полезной. 2. Вы можете предпринять действие, угрожаю щее репутации, таким образом, чтобы оно приняло негативную вежливую форму. «Я уверен, что вы очень заняты и у вас нет времени перечитывать и комментировать каждое задание, но я надеюсь, что вы охотно просмотрите мою работу снова. Чтобы сэ кономить ваше время, я отметил места, которые хо тел бы обсудить. Я также пояснил, почему сформу лировал эти разделы именно таким образом». Хотя просьба все еще навязчива, вы признаетесь в том, что проявляете навязчивость. Она также предполагает, что вы бы не обратились с ней, если бы у вас не было, по меньшей мере, потенциальных, веских причин. Кроме того, вы позаботились, чтобы не только изба вить преподавателя от траты его времени, но также показать, почему вы считаете эти разделы соответ ствующими заданию. 3. Вы можете предпринять действия, угрожаю щие репутации, в косвенной форме или неофици ально. «Пожалуйста, не сочтите за назойливость, но я был удивлен некоторыми вашими комментария ми». Говоря это как бы между прочим, вы надеетесь, что преподаватель окажется достаточно любопыт ным и спросит, что именно вас удивило. После этого вы сможете перейти к другому, более прямому, но спасающему лицо приему. На основании чего мы решаем быть вежливыми, и которую из трех стратегий мы затем используем? Браун и Левинсон (Brown & Levinson, 1987) счита ют, что на это решение влияет комбинация из трех факторов: 1. Насколько хорошо люди знают друг друга и каков статус собеседника. Чем меньше мы знакомы с кем то и чем выше социальное положение челове ка, тем больше усилий мы прикладываем, чтобы быть вежливыми. 2. Какую власть имеет слушатель над говоря щим. Большинство из нас прикладывает больше уси лий, чтобы быть вежливыми с людьми, обладающи ми властью, чем с людьми, которые не обладают вла стью. 3. Существует ли риск навредить другому чело веку. Большинству из нас не нравится намеренно на носить вред другим людям. Чтобы показать, как вы можете применять эту те орию, рассмотрим два примера. Во первых, предпо ложим, вы хотите обратиться с просьбой к своему соседу по комнате, чтобы он просмотрел вашу рабо ту, прежде чем дать ее преподавателю. Сосед — ваш друг, и вы успешны в своем начинании. Степень на вязчивости вашей просьбы незначительна и она мо жет лишь слегка угрожать — в прошлом вы оба про сматривали работы друг друга. Кроме того, ваш со сед не имеет над вами особой власти. В связи с этим соображением вы можете не прикладывать особых усилий, чтобы быть вежливым. Вы можете попро сить об этом, не особенно заботясь об интересах со седа, и сказать: «Дэнни, посмотри ка на это задание. Я должен отдать его завтра». Во вторых, предположим, вы хотите попросить преподавателя просмотреть задание, прежде чем

окончательно сдать его для оценки. Поскольку ваш преподаватель не является вашим другом (между вами большая социальная дистанция) и преподава тель обладает некоторой властью над вами, вам, воз можно, придется обратиться к преподавателю более вежливо, чем к своему другу. В результате вы, веро ятно, построите высказывание, которое включает форму позитивной вежливости, или высказывание, которое включает форму негативной вежливости. Когда вы станете лучше понимать потребности людей в сохранении лица, вы будете лучше опреде лять ситуации, в которых вам придется проявить особенно вежливое поведение. Кроме того, каждый из нас может сделать мир немного гуманнее, работая над тем, чтобы быть всегда вежливым, независимо от требований обстоятельств.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Практикуйте вежливость» з дисципліни «Психологія спілкування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Типи проектного фінансування
Аудит прибуткового податку з доходів громадян
Посередницькі операції комерційних банків на фондовому ринку
Задача о двух лодках
Використання стільникових мереж для передачі даних


Категорія: Психологія спілкування | Додав: koljan (19.02.2012)
Переглядів: 1106 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП