Коммуникационная компетенция — со, ответствие коммуникативного поведения дан, ной ситуации и его эффективность. Навыки — целенаправленные действия или последовательность действий, которые мы можем выполнить и повторить в соответ, ствующей ситуации. Коммуникационная компетенция — это соответ ствие коммуникативного поведения данной ситуа ции и его эффективность (Spitzberg, 2000). Комму никация эффективна, если она достигает своих це лей; коммуникация соответствует ситуации, если она ожидаема в данной ситуации. Мы создаем ощущение коммуникационной компетентности через посылае мые вербальные сообщения и сопровождающее их невербальное поведение. Поскольку коммуникация лежит в основе наших взаимосвязей, то одной из целей этого курса будет ознакомление с принципами, которые помогут усо вершенствовать навыки коммуникации до уровня компетентности. В рубрике «Прожектор на ученых» мы расскажем о Брайане Спицберге и компетентной межличностной коммуникации. Спицберг считает, что представление о компетентности частично зави сит от личностной мотивации, знаний и навыков. Мотивация имеет очень большое значение, ведь улучшить навыки коммуникации мы сможем только в том случае, если у нас есть мотивация — то есть если мы хотим этого добиться. Обычно люди имеют более сильную мотивацию, если они чувствуют себя уверен но и знают о потенциальных вознаграждениях. Знания нужны потому, что мы должны хорошо понимать, что входит в процесс совершенствования коммуникации. Чем больше люди знают о поведе нии в конкретных ситуациях, тем проще им будет развивать свои навыки. Навыки нужны потому, что мы должны уметь предпринимать действия в соответствии с нашими знаниями о коммуникации. Навыки — это целена правленные действия или последовательность дей ствий, которые мы можем выполнить и повторить в соответствующей ситуации. Чем большим количе ством навыков вы обладаете, тем больше вероятность того, что вы можете эффективно и адекватно струк турировать свои сообщения. Комбинация мотивации, знаний и навыков позво ляет нам уверенно держаться при встречах с други ми людьми. Весь последующий материал книги по священ тому, чтобы помочь вам обрести навыки, ко торые позволят другим считать вас компетентным собеседником. На последующих страницах вы позна комитесь с теориями межличностной и групповой коммуникации и публичных выступлений, что под крепит ваши знания и мотивацию. Вы также узнаете о специальных навыках, и вам будет предоставлена возможность попрактиковаться в них. Практика уве личит вероятность того, что вы сможете использо вать эти навыки, когда возникнет такая необходи мость.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ» з дисципліни «Психологія спілкування»