ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Основи психології здоров'я

Консолидация личности
Прохождение этого этапа связывается с интеграцией частей в целое.
В процессе утилизации состояния транса происходит «очищение» психики
от прошлого гнетущего воспоминания, то есть образуется определенный
вакуум, когда одна из систем психологической защиты рушится, исчезает
опора. Тогда требуется заполнить через возможный контакт с «высшей
силой» эту небезопасную пустоту. В шаманских практиках дух человека
проходит очищение в верхних слоях и затем возвращается обратно. В ру-
нах поморской знахарской традиции «Шаг волка» сказано: «А как сожрал
Добычу эту, Воды Леса Людского Огнем и Ветром чистить придется, да
на этом месте, где падаль валялась, дерева взросли молодые и здоровые,
чтоб чисто на этом месте было, и впредь Зверь на это место не ложился,
а живой Зверь того места сторониться должен. Так дело свое делай».
Возвращая больных к новой жизни, Иисус Христос требовал от
исцеленных полной внутренней перестройки, ибо если в дальнейшем дух
новой жизни не заполнит человека, одержимость вернется с удвоенной
силой. Об этом свидетельствует древняя притча. «Когда нечистый дух
выйдет из человека, то бродит по безводным местам, ища покоя, и, не
находя, говорит: „Возвращусь в дом мой, откуда вышел",— и, придя,
находит его выметенным и убранным. Тогда он идет и берет других
духов, злейших себя, числом семь, и, войдя, они поселяются там. и
становится для человека того последнее хуже первого».
Интеграция означает примирение (смирение — жизнь с миром)
фрагментов сознания, находящихся в конфликте, и слияние их в целост-
ность, прекращение гипертрофированного разрастания одних элементов
сознания (субличностей) в ущерб другим. Слияние частей в целое должно
происходить уже на другом, более высоком уровне их существования.
«Не отойди от меня, Сатана! А иди за мной», — сказал Христос. Интег-
рирование правой и левой рук, казалось бы, немыслимо, однако это342 ГЛАВА 8. Позитивная кризисная теория развития личности
происходит именно в том случае, если это слаженная работа в одном
направлении, в достижении цели. Интеграция может осуществляться на
более «низком» уровне сознания, уровне «сознания тела», в централь-
ных и периферических нейрогормональных структурах, вегетативных
реакциях, которые «обеспечивают» психический процесс смешивания
реальности «здесь и теперь» с травмирующей ситуацией «там и тогда».
В ходе терапии на этом этапе может произойти то, что Дж. Морено
называл «катарсисом интеграций», вызванным чувством сопричастности
с другими частями личности или с другими действующими лицами в
переживаемом событии.
Интегрированный человек— это, как говорил Платон, круглый
человек, в котором даже половые различия образуют единство.
«Гений, парадоксов друг» у А. С. Пушкина — это человек, способный
понять и принять все стороны бытия в силу того, что все противопо-
ложности взаимообусловлены и что они суть одно единое.
Реализация «бытийного облика» человека выступает как единство и
цельность в эмпирическом существе его. Как известно, такое единство
и цельность сами по себе отнюдь не обеспечены человеку. Это то, чего
требуется достигать. В своем эмпирическом бытии человек обыкновенно
далек от того, чтобы быть цельностью и единством. Когда он погружается
в обыденную жизнь с противоречивыми требованиями, сопротивляясь
стихиям, именно цельность утрачивается прежде всего. Спровоциро-
ванный, правильнее сказать, — усиленный с помощью определенных
процедур хаос создает ситуацию, когда разум блуждает, отвлекаясь все-
возможными помыслами, душа колеблется противоречивыми страстями
и требует поиска выхода. Выход же из внутренней разрозненности и
разбросанности видится только в самособирании себя из рассеяния, из
негативной, конфронтирующей множественности — в единство.
Сведение, сосредоточение всего человека, всех его сил и спо-
собностей, всех помыслов и желаний как бы в одну точку, в некий
внутренний «энергетически-экзистенциальный центр», или фокус в
православной аскетике, издавна обозначается символом Сердца. Это
обобщенно-символическое понимание отлично от физического и пси-
хологического понимания сердца как «седалища страстей»; как только
душевно-эмоционального центра человека (Хоружий, 1991).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Консолидация личности» з дисципліни «Основи психології здоров'я»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: КЛАСИЧНА КІЛЬКІСНА ТЕОРІЯ ГРОШЕЙ
Склад – найменша вимовна одиниця
Звіт про прибутки та збитки
Путешествие на деревянном коне
Розвиток пейджингу в Україні


Категорія: Основи психології здоров'я | Додав: koljan (18.02.2012)
Переглядів: 796 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП