ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Основи психології здоров'я

Некоторые признаки детской депрессии
Депрессия у детей отличается от депрессии у взрослых и часто
не распознается родителями или учителями и не лечится врачами.
Причинами депрессии могут быть генетическая предрасположенность,
переживание негативных событий в раннем детстве, подверженность
психологическим и физиологическим стрессовым ситуациям, плохие се-
мейные отношения, семейные конфликты, общественное давление, такие
как разделение семьи, развод родителей, смерть близкого человека или
Домашнего питомца, переезд из одного города в другой или в другой
район города, неуспеваемость в учебе или спорте, травма или болезнь,80 ГЛАВА 3. Человек и его болезни
приведшие к госпитализации или ограничению активности, физическое
или эмоциональное оскорбления и т. д.
Основные признаки детской депрессии:
• постоянное переживание грусти и безнадежности;
• избегание друзей и учебных занятий;
• возросшая раздражительность и тревожность;
• пропуск школьных занятий или плохая успеваемость;
• изменение привычек в еде и сне (например, потеря веса или
бессонница);
• нерешительность, отсутствие концентрации внимания или за-
бывчивость;
• чувство никчемности, неуверенности или чрезмерной вины;
• частые жалобы на плохое самочувствие, например на головные
боли или боли в животе;
• потеря энтузиазма или мотивации;
• упадок сил и хроническая усталость;
• злоупотребление наркотиками или алкоголем;
• постоянные мысли о смерти или самоубийстве.
Предложены различные способы лечения детской депрессии. Они
включают использование антидепрессантов, обучение семьи предотвра-
щению депрессии при обнаружении симптомов, обучение способам
общения и когнитивным приемам поведения в преодолении трудных
ситуаций. Многие из этих способов могут быть применены индивиду-
ально или в группах. Признано, что работа с группами сверстников,
особенно игровая психотерапия, является наиболее эффективным ме-
тодом именно для детей.
В исследованиях установлена важность и эффективность вмеша-
тельства и участия семьи в лечении детской депрессии. Демонстрация
родителями позитивного отношения к ребенку и спокойствие в семье
способствуют выздоровлению. В то же время депрессия родителей, кон-
фликты в семье, плохое отношение к ребенку, стресс в семье — все это
ухудшает течение детской депрессии, которая, в свою очередь, способс-
твует семейному стрессу и плохим отношениям в семье. И можно гово-
рить о необходимости усиления поддержки программ психологического
образования в семье, направленное на улучшение понимания и знаний
родителей и опекунов в области детской депрессии.
В школах необходимо применять стратегию оценки, способствую-
щую более раннему обнаружению депрессии. Следует применять про-
филактические мероприятия для предупреждения развития депрессии.
Эта оценочная методика (социально-эмоциональная оценка) включает в
себя: прямое наблюдение, шкалу поведения, интервью, обзор школьной
деятельности, самооценку и др.
Эпидемиология нервно-психической и психосоматической заболеваемости 81
Проблема детской депрессии имеет всемирный характер и несет
большую угрозу социальному развитию любой нации.
В Гане, например, большинство детей, подверженных депрессии,
игнорируются родителями, сверстниками и учителями. В социальном
плане они более изолированы и менее активны. С ними меньше игра-
ют и редко берут в помощники. Они хуже других сдают экзамены, но
это никого не волнует. В результате многие дети бросают школу и не
продолжают обучение после школы. У таких детей нет оптимистичного
будущего. Тех, кому повезет, отправляют в больницу для обследования
и лечения. Число подверженных депрессией детей возрастает. Если у
ребенка в депрессивном состоянии развивается отрицательный взгляд на
себя, на свои неудачи и плохую успеваемость, то школа вряд ли будет
его интересовать. Он будет, как правило, искать компенсацию вне школы.
Такие дети часто занимаются коммерцией на улицах или бродяжничают.
У других детей появляются антиобщественные установки, аддиктивное
поведение, они начинают употреблять алкоголь, наркотики, такие дети
могут заниматься криминальными делами, проституцией.
Депрессия в детском возрасте — настолько сложное явление, что
специалисты не всегда могут определить ее. Симптомы могут быть за-
маскированными, неспецифичными, скрытыми, так что даже родители
не могут сказать, притворяется их ребенок или действительно болен.
У школьников, испытывающих депрессию, на первый план высту-
пают умственная и физическая утомляемость. У них ослабевает желание
заниматься чем-нибудь, они испытывают лень, скуку и теряют интерес
к учебе. Раньше или позже школьники начинают прогуливать, пропус-
кать занятия или вообще перестают посещать школу. Они становятся
безразличными к общению со сверстниками, у них появляются не-
свойственные им ранее раздражительность, грубость по отношению к
педагогам, родителям. На уроках они с трудом улавливают объяснения
учителя, подолгу сидят над одной и той же страницей книги, плохо
воспринимают материал, ничего не запоминают, ошибаются в простых
задачах; то, что раньше выполнялось за несколько минут, теперь требует
часовых усилий. Постепенно наступают тревога, страх за свою несостоя-
тельность, неуспеваемость. У некоторых депрессивных детей развивается
страх перед посещением школы или перед экзаменом. Их движения
становятся угловатыми и неловкими, появляется медлительность. Иногда
наблюдаются суточные колебания настроения, расстройства сна. В ряде
случаев можно выявить нарушения аппетита и колебания веса тела.
Таков психологический портрет школьника, находящегося в состоянии
депрессии. Все это, безусловно, не является нормальным для развития
ребенка и оказывает негативное влияние на его социальную и образо-
вательную деятельность.82 ГЛАВА 3. Человек и его болезни
К сожалению, депрессия в детском и подростковом возрасте долгое
время не рассматривалась применительно к области обучения. Это стало
источником страдания многих детей и их семей сегодня. В доступной
литературе мы не встретили работ, посвященных изучению влияния де-
прессивных состояний на обучение детей. Особый интерес представляют
профилактические и реадаптационные аспекты плохой успеваемости
(и как ее следствия — ухода из школы, обусловленного депрессивным
состоянием детей и подростков). Возникает необходимость проведе-
ния среди педагогов, учителей и родителей просветительской работы,
направленной на выявление и своевременную коррекцию начальных
признаков депрессии с целью преодоления последствий этого заболе-
вания у школьников.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Некоторые признаки детской депрессии» з дисципліни «Основи психології здоров'я»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит збереження запасів
ЦІНОУТВОРЕННЯ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
НЕОКЛАСИЧНИЙ ВАРІАНТ КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
Аудит розрахункових і кредитних операцій. Мета й завдання аудитор...
Мотивація інвестиційної діяльності


Категорія: Основи психології здоров'я | Додав: koljan (17.02.2012)
Переглядів: 790 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП