ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Основи психології здоров'я

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ДЕПРЕССИИ
Исходя из обзора, сделанного Антви-Дансо Стивеном, аспирантом
кафедры клинической психологии РГПУ им. А. И. Герцена, следует,
что эмоциональная сфера всегда являлась предметом пристального
внимания человека. С давних времен отмечалось, что в радости человек
совершенно другой, чем в горе, и это касается не только его внешнего
вида, поступков, различных видов деятельности, но и его влияния на
других людей. Кроме того, самочувствие и состояние здоровья в боль-
шей степени связаны с эмоциональным тонусом и в конечном итоге с
настроением индивидуума. Нарушение нормального функционирования
механизмов регуляции эмоций дезорганизует целесообразное адапти-
рованное поведение. Одним из вариантов нарушения эмоционального
состояния человека является депрессия.
Депрессия — серьезное эмоциональное расстройство, которому
подвержены люди всех возрастов, включая детей и подростков. Она
характеризуется устойчивым грустным и раздражительным настроением,
потерей интереса и удовольствия в жизни. Эти чувства сопровождаются
рядом дополнительных симптомов, влияющих на аппетит и сон, уровень
активности и концентрации, а также на самочувствие.
По мнению А. В. Смулевича (2001), депрессия влияет на весь организм
человека, на его чувства, мысли и поступки, а также на его социальную
адаптацию. Если не лечить депрессию, это может привести к плохой
успеваемости, к алкогольной или наркотической зависимости, к сниже-
нию профессионального статуса, и как следствие, к вынужденной смене
работы, к распаду семьи, к полной инвалидности или, наконец, к суициду.
Проблема депрессии находится в центре внимания многих исследовате-
лей разных стран. Сложность ее изучения обусловлена многообразием
и разновидностью проявлений, неоднотипностью в понимании термина
«депрессия» (заболевание, симптом, синдром), нечеткостью клинико-пси-
хопатологических границ, противоречивостью классификации.
Интерес к депрессии особенно возрос в связи с увеличением
числа больных, подверженных ей. По мнению Дж. Ананта (Ananth,
1978), депрессия развивается у трех человек из 1000. Общий показатель
заболеваемости депрессией на сегодняшний день приближается к 3%
(Смулевич, 2001; Whillock, Evans,1999), а при учете мягких форм— к
6%. Это значит, что ежедневно у 100 млн жителей нашей планеты об-
наруживаются признаки депрессии и, соответственно, они нуждаются в
адекватной медико-психологической помощи.
Еще недавно многие детские психиатры отвергали возможность
возникновения депрессии в детском и подростковом возрасте, считая
ее присущей только созревающей или взрослой личности, а признаки78 ГЛАВА 3. Человек и его болезни
угнетения и печали не признавали симптомом депрессии в детстве. Надо
отметить, что в прошлые десятилетия не было достаточно существенных
исследований для осмысления депрессивных синдромов среди детей и
подростков. Сегодня в современной психиатрии произошло значительное
продвижение в осознании того, что депрессия в детском возрасте может
быть просто определенной фазой эмоционального взросления, которая
с течением времени сама собой исчезнет. Обсуждая вопрос о возмож-
ности возникновения депрессивных состояний в младенческом возрас-
те, многие авторы обращали внимание на тот факт, что депрессивные
расстройства, в том числе эндогенные и экзогенные, могут возникать
в любом возрастном периоде, начиная с младенчества, в своеобразных
формах, обусловленных возрастной личностной динамикой (Иовчук,
Северный, 1999).
N. Piug-Antich, обследуя амбулаторных и стационарных больных,
установил, что депрессивных детей можно более достоверно выявлять
в раннем возрасте: дети с депрессивным фоном настроения намного
выраженнее психологически функционально заторможены, чем полагали
ранее (Piug-Antich, 1986). Он выяснил, что у школьников и подростков
могут быть выявлена и сильная и слабая формы депрессии. Была выяв-
лена связь между депрессией и суицидальной наклонностью в молодом
возрасте (Brent et al., Robbins, Alessi, 1998). Авторы подчеркивали, что в
подростковом возрасте депрессивное состояние и суицидальное поведение
часто дополняют друг друга.
Современные исследования свидетельствуют, что психотические,
эндогенные формы депрессии чаще встречаются у детей, чем у взрослых
(Gatsonis, 1989; Antich, 1986; Ryan, 1987; Бехтерева, 1990). Сегодня про-
блема депрессивных расстройств у детей и подростков актуализируется в
связи с тем, что увеличивается число детей с личностными отклонениями,
такими как вегетативные нарушения, неуспеваемость, эпизоды тревоги
и страха, навязчивость, грубость, курение, злоупотребление алкоголем и
наркотиками, преступность и общие нарушения социального порядка.
Дети с психическими расстройствами часто встречаются не только в
психиатрических больницах, но и соматических клиниках и реабилита-
ционных центрах. Это подтверждается рядом исследований, в которых
среди психически больных детей были выявлены депрессивные проявления
в 3—13% случаев, а среди подростков— в 25-30%. Распространенность
депрессии у детей и подростков за последние 10—20 лет значительно
увеличилась, при этом стала чаще выступать в форме соматизированных
депрессий (Исаев, 2000).
Серьезность проблемы депрессии у детей в настоящее время под-
тверждается следующими данными Американской академии детской и
юношеской психиатрии (1999); Национальной ассоциации психического
Эпидемиология нервно-психической и психосоматической заболеваемости 79_
здоровья США (2000); Центра психиатрического обслуживания США
(1996):
• дети, подверженные стрессу, пережившие потерю или испытывающие
недостаток внимания, имеющие проблемы в обучении, нарушения
поведения, находятся в зоне риска повышенной депрессии;
• депрессивный фон настроения в детстве может перейти в более
серьезное депрессивное заболевание в зрелом возрасте;
• существует жесткая связь депрессии и суицидальных поступ-
ков. Депрессия в детском и подростковом возрасте связана с
повышением риска суицидального поведения. Суицид является
третьей ведущей причиной смерти людей в возрасте 15—24 лет
и шестой ведущей причиной смерти людей в возрасте 5—14 лет.
Число попыток самоубийств еще выше;
• девушки-подростки более подвержены депрессии, чем юноши;
• школьники, в особенности младшие школьники, малолетние
дети, у которых имеются проблемы в семье, чаще подвержены
депрессии;
• четыре ребенка из пяти, совершивших побег из дому, страдают
депрессией:
• если молодой человек пережил депрессию, повышается вероят-
ность, что в течение следующих пяти лет у него может быть еще
один приступ депрессии;
• около 33% детей и 12,5% подростков подвержены депрессии;
• у одного из пяти детей есть диагностируемые умственное, эмоцио-
нальное или поведенческое нарушение; примерно один из десяти
может страдать от серьезного эмоционального расстройства, но
70% детей не получают психологической помощи;
• нарушение внимания и гиперактивность — наиболее распро-
страненные психические отклонения у детей, они встречаются
у 3—5% школьников.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ДЕПРЕССИИ» з дисципліни «Основи психології здоров'я»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОРГАНІЗАЦІЯ І СТРУКТУРА АУДИТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...
Аудит визнання, збереження і технічного стану необоротних активів
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ


Категорія: Основи психології здоров'я | Додав: koljan (17.02.2012)
Переглядів: 1627 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП