ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Основи психології здоров'я

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ
Рассмотрим основные направления психологии и психотерапии
через призму оценки здоровья личности. Какова конечная цель психо-
терапевтического вмешательства в различных школах?
Психоанализ: движущей силой развития личности, по Фрейду, яв-
ляется либидо, но не как конкретное половое влечение, а как некото-
рая абстрактная обобщающая сила, трансформирующаяся в человеке в
различные формы активности.
Фрейд выделял в личности три компонента: «Оно» (Ид) — источник
слепых внутренних желаний и потребностей, «Сверх-Я» (Супер-Эго) —
отражение личностью норм и требований общества и «Я» (Эго) — сцена
борьбы между «Оно» и «Сверх-Я». «Оно» говорит — хочу, «Сверх-Я» — не-
льзя. На сцене «Я» внутренняя сексуальная энергия, идущая от «Оно», под
влиянием запретов со стороны «Сверх-Я» трансформируется в различные
виды деятельности.
Трансформация может быть следующих видов: вытеснение, смеще-
ние, конверсия, сублимация, ночной сон, дневной сон, проекция или
перенос, идентификация, регрессия, образование симптомов, фиксация,
образование реакций.
Цель психоанализа — освободить психотравмирующий, вытесненный
в бессознательное ранее недоступный материал, чтобы получить воз-
можность оперировать им сознательно. Если человек освобождается от
запрещений бессознательного, Эго устанавливает новый уровень удов-
летворения потребностей человека во всех областях жизнедеятельности.
Таким образом, устранив конфликт между сознанием и бессознательным,
человек становится психически здоровым. Разрешение конфликтов — это
победа Эго над Оно, то есть возрастание силы Эго есть свидетельство
психического здоровья человека (Freud, 1952). Но поскольку всякий
индивидуум будет в жизни постоянно сталкиваться со стимулами, про-
воцирующими этот конфликт, то и психоанализ, по всей видимости,
Основные представления о здоровой личности 31
необходимо проводить на протяжении всей жизни. Основным препятс-
твием к психологическому росту, согласно психоаналитической теории,
является тревожность.
Аналитическая психология К. Юнга занимается в более расширенном
варианте уравновешиванием сознательных и бессознательных процессов и
улучшением динамического взаимодействия между ними. По Юнгу, каж-
дый индивидуум обладает тенденцией к индивидуации, или саморазвитию.
Индивидуация — это процесс «становления собой», или «самореализация»,
процесс, удовлетворяющий потребность быть «единым», «однородным»
существом. Эта мысль, принадлежащая древним мудрецам Востока, в даль-
нейшем обнаруживает себя почти во всех психотерапевтических школах.
С точки зрения Эго рост и развитие состоит в интегрировании нового
материала в сознании; это обретение знаний о мире и о себе. Рост для
Эго — это, по существу, расширение сознательной осведомленности. Однако
индивидуация — это развитие «самости», а с точки зрения «самости» цель
состоит в единении сознания и бессознательного. Эго для Юнга — центр
сознания, а «самость» — это центр целостности человека, то есть это
окружность, охватывающая и сознание и бессознательное (Юнг, 1994).
Аналитическая психология заявляет для человека необходимость
стремления путем индивидуации к высочайшим образцам развития лич-
ности, которые К. Юнг усматривал в Иисусе Христе и Будде. Однако
для такого развития личности недостаточно знания об этих личностях,
частичного подражания им и даже сознательного нравственного выбора:
требуется бессознательное побуждение в виде «иррационального зова
Самости» в сочетании с жестким давлением жизненных обстоятельств.
Путь индивидуации — это «непременно духовное путешествие...
только тот, кто внемлет сознательно силе внутреннего голоса, становится
личностью» (Юнг, 1994). Такого рода символическое путешествие часто
требует попутчика, помощника, каковым предстает в аналитической пси-
хотерапии терапевт. Психические отклонения, неврозы рассматриваются
аналитической психологией и как своеобразное «наказание» за уклонение
от развития, обретения смысла жизни и его реализации: «Невроз — это
страдание души, не нашедшей своего смысла».
Одним из основателей холистической системы в индивидуальной
психологии был А. Адлер, который рассматривал здорового человека как
интегративную целостность в рамках социальной системы. Целостность,
по Адлеру, это единство индивидуального стиля жизни, социального
интереса и направленности поведения к цели. Он полагал, что каждый
человек мотивирован, прежде всего, целью превосходства в овладении
средой. Психологический рост — это движение от центрированности на
себе и целях личного превосходства к социально полезному развитию,
задачам конструктивного овладения средой. Конструктивное стремление к32 ГЛАВА 2. Теоретические основы психологии здоровья
совершенству плюс сильное общественное чувство и кооперация — основ-
ные черты здорового индивидуума.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ» з дисципліни «Основи психології здоров'я»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОРГАНІЗАЦІЯ І СТРУКТУРА АУДИТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
СУТНІСТЬ ТА ВИДИ ГРОШОВИХ РЕФОРМ
ІНВЕСТОРСЬКІ КОШТОРИСИ
ДИЗАЙН, ЙОГО ОБ’ЄКТИ ТА ПРОГРАМИ
Класифікація кредитів комерційних банків


Категорія: Основи психології здоров'я | Додав: koljan (17.02.2012)
Переглядів: 1688 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП