КОНСОРЦИУМ У.Т. ГРАНТА: ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОФИААКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ
Главные компоненты эффективных программ включают: Умение справляться с эмоииями Идентификация и называние чувств Выражение чувств Оценка силы чувств Управление чувствами Отсрочка удовольствия Контролирование побуждений Ослабление стресса Выяснение разницы между чувствами и поступками Когнитивные способности Разговор с собой — ведение «внутреннего диалога» как способ справиться с темой или проблемой или подкрепить собственное поведение Считывание и толкование социальной информации, например, осознание влияния социума на поведение и рассмотрение себя с точки зрения более крупного сообщества Осуществление шагов в направлении решения проблем и принятия решений, например, сдерживание побуждений, 462 Дэниел Гоулллан постановка задач, определение альтернативных действий, прогнозирование последствий Понимание точек зрения других людей Понимание правил поведения (какое поведение приемлемо, а какое нет) Позитивное отношение к жизни Самоосознание, например, выработка реалистических ожиданий в отношении себя Поведенческие навыки Невербальные — общение посредством зрительного контакта, выразительности лица, тона голоса, жестов и так далее Вербальные — четкое формулирование требований, действенное реагирование на критику, сопротивление негативным влияниям, умение выслушать других, помощь другим людям, участие в положительных во всех отношениях группах равным по положению Приложение Л КУРС ОБУЧЕНИЯ ПОЗНАНИЮ САМОГО СЕБЯ Главные компоненты: Самоосознание: наблюдение за собой и осознание своих чувств, создание словаря для чувств; выяснение связей между мыслями, чувствами и реакциями Личное принятие решений: рассмотрение своих действий и выяснение последствий этих действий; выяснение вопроса о том, что управляет принятием решения — мысль или чувство; практическое использование результатов этого анализа в таких областях, как секс и наркотики Умение владеть чувствами: мониторинг «внутреннего разговора» для того, чтобы отлавливать негативную информацию, такую как резкая критика самого себя; осознание того, что скрывается за чувством (например, обида, которая лежит в основе гнева); нахождение способа справиться со страхами и тревогами, гневом и печалью Умение справляться со стрессом: осознание полезности тренировки, методов управляемых представлений и релаксации Эмпатия: понимание чувств и забот других людей и разделение их точки зрения; правильность восприятия различий в отношении людей к одним и тем же вещам Коммуникации: результативные обсуждения чувств: научение хорошо слушать и задавать вопросы; умение проводить 464 Аэниел Гоулллан различия между тем, что кто-то говорит или делает, и вашими реакциями на это или суждениями об этом; вместо осуждения говорить «А я бы сделал так...» Самораскрытие: умение ценить искренность и создавать доверительные взаимоотношения; умение выбрать момент, когда можно без всякого риска обсудить ваши сокровенные чувства Проницательность: выявление моделей вашей эмоциональной жизни и реакций; распознавание аналогичных моделей у других людей Личная ответственность: умение брать на себя ответственность; осознание последствий своих решений и поступков; принятие своих чувств и настроений; доведение дел до конца согласно обязательствам (например, в отношении учебы) Уверенность в себе: умение заявлять о своих заботах и переживаниях без раздражения или небезучастно Групповая динамика: сотрудничество; понимание, когда и как надо вести за собой, а когда быть ведомым Разрешение конфликтов: как честно бороться с другими детьми, родителями, учителями; модель «победа/победа» для обсуждения компромиссов
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОНСОРЦИУМ У.Т. ГРАНТА: ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОФИААКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ» з дисципліни «Емоційний інтелект»