Истинное творчество талантливых людей всегда эмоционально. Оно обильно расходует и поверхностные, и глубокие адаптационные резервы организма (если пользоваться терминологией Ганса Селье). Это позволяет называть творческий процесс «стрессом творчества». Его развитие проходит несколько этапов. Творческие потенциалы вызревают, поднимаясь со ступени на ступень, пока не начнется акт творения. Должны быть побуждения к нему. Не только внутренние: жажда самореализации, бурление замыслов, интуитивных стремлений, неудержимых расчетливых размышлений о грядущих победах. Еще и внешние: личные обязательства творца, приказы — творчески достигнуть цели и обстоятельства, побуждающие к творческим решениям [Китаев-Смык Л.А., 2007 в]. «Человека можно назвать млекопитающим, наделенным воображением. Как бы мы ни определяли эту способность, она является условием, как для тревоги, так и для творчества. Эта пара ходит в одной связке. По меткому выражению Лидделла, тревога — тень интеллекта, где есть место для творчества. ...Творческие возможности человека и его подверженность тревоге —- две стороны одной уникальной человеческой способности к осознанию пропасти между ожиданием и реальностью. Но между невротическим и нездоровым проявлениями этой способности существует большая разница» [Мэй Р., 2001, с. 317].
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стресс творчества. Стресс вдохновения» з дисципліни «Психологія стресу. Психологічна антропологія стресу»