Взаимодействие медицинских, педагогических и технических наук в системе человекознания
Становление системы человекознания в современных условиях связано прежде всего с объективной логикой развития науки в целом, ее важнейших теоретических дисциплин. Однако практическая потребность в управлении ресурсами и резервами целостного человека привела к сближению различных так называемых прикладных дисциплин, что также^имело важное значение для становления системы человекозна ния. Мы старались в наших классификационных схемах отметить участие приклад ных дисциплин в комплексе междисциплинарных связей. Это участие — совершенно новый момент для технических наук, но для медицинских и педагогических наук, на правленных на решение именно проблем человека, новым является не предмет изуче ния, а междисциплинарная связь в этом изучении. Все больше углубляется понимание относительности границ между гигиеной и воспитанием, оздоровительно-восстановительной практикой и формированием чело века, психотерапией и социально-педагогическими воздействиями. Со сближением оздоровительно-гигиенической и педагогической практики связано современное по нимание целостности развития, зависимости его не только от гомогенных (например, физического развития от физического воспитания), но и от гетерогенных связей (на пример, физического развития от умственного воспитания). Необходимо остановиться на том особом вкладе в систему человекознания, ко торый вносят эти науки благодаря своему специфическому подходу к изучению че ловека, которого нет и не может быть у чисто теоретических наук. Этот подход — диагностика состояний, свойств и возможностей «единичного» человека, практи ческая работа с каждым отдельным человеком в целях его воспитания и обучения, профилактики и лечения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Взаимодействие медицинских, педагогических и технических наук в системе человекознания» з дисципліни «Людина як предмет пізнання»