ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія конфлікту

Психологический план процесса посредничества
Психологический план процесса посредничества состоит в создании и под­
держании конструктивной атмосферы, усилении согласия сторон, ослабле­
нии их конфронтации, их объединении в работе над общей проблемой. Мно­
гочисленные зарубежные исследования показали значение «кооперативного
контекста» для успешного разрешения конфликтов (Johnson, Jonson, 1994).
Основой для объединения участников конфликта считается их общая заинте­
ресованность в решении возникшей проблемы.
Как уже указывалось, деятельность посредника в конфликте (особенно
в психологическом плане), направленная на создание новой коммуникатив­
ной ситуации, — это процесс организации диалога или диалогического обще­
ния между участниками конфликта. Диалог как со-бытие человека с челове­
ком, как основа субъект-субъектного общения создает возможность перехода
конфликта в новое измерение. «Именно межличностный диалог является 4 7 0 Часть III. Разрешение конфликтов
наиболее адекватным способом бытия человека как его со-бытия с другими,
и именно диалог обладает наибольшей конфликторазрешающей силой» (Брат-
ченко, 1990, с. 29).
Остановимся на используемых посредником приемах, направленных на
создание и усиление атмосферы диалога.
Одним из них является получение посредником согласия участников по
отдельным вопросам, фиксация всех моментов общности их позиций и инте­
ресов, акцент на этих моментах. По ходу процесса посредник опирается на
уже достигнутые договоренности и принятые соглашения. Часто в начале об­
суждения устанавливается соглашение об общих принципах или о критери­
ях, которым должно удовлетворять решение (например, «решение должно
отвечать интересам ребенка, которые состоят в том, чтобы...»), что также да­
лее используется как опорный момент в поддержании климата сотрудничест­
ва. И напротив, не подчеркивается то, что разделяет переговаривающиеся
стороны, не делается акцента на различиях их позиций и разногласиях между
ними. Широко применяется «да-техника», состоящая в постановке вопросов,
направленных на получение положительных ответов, используемых посред­
ником для достижения согласия между сторонами.
Приведем примеры из нашей работы. Первый из них относится к тому, как
посредник старается акцентировать внимание участников на моментах их со­
гласия. Это фрагмент диалога между недавно назначенным завучем школы
(первый участник) и учительницей, которая в течение долгого времени зани­
мала эту должность (второй участник).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Психологический план процесса посредничества» з дисципліни «Психологія конфлікту»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит визнання запасів і правильності їх оцінки
Вартість власного капіталу
Технічні засоби для організації локальних мереж типу TOKEN RING; ...
Розряди іменників за значенням
Інструменти забезпечення повернення банківських кредитів


Категорія: Психологія конфлікту | Додав: koljan (12.02.2012)
Переглядів: 913 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП