Вы когда-нибудь обращали внимание на тенденцию менеджеров — свойственную, впрочем, всем людям — приписывать успехи себе, а в неудачах обвинять других? Очень легко обвинить других людей в плохих результатах, неэффективности и в полном отсутствии интереса. «Посмотрите на людей, которые у меня работают, — говорил мне Генри Голдберг, — и тогда вы поймете, с чем мне приходится сталкиваться. Они ленивы, праздны и безразличны. Они работают ровно столько, чтобы их не уволили. Чтобы заставить их проснуться, под ними должна взорваться бомба. Я критиковал их в личных беседах, объявлял выговоры, наказывал, предлагал стимулы — ничего не помогает. Думаю, мне просто не повезло, что у меня оказалось сборище таких никчемных людей. На прошлой неделе они даже угрожали начать забастовку, потому что я продолжал сердиться и ругал их. Они даже имели наглость заявить, что я подаю плохой пример. Что мне делать?» Принцип «пятьдесят на пятьдесят», как я его называю, предлагает лекарство против подобного отчаяния. Он предлагает вам (и Генри Голдбергу) сначала взглянуть в зеркало на себя и на свое лидерство — или на его отсутствие, — прежде чем подвергать критике мотивацию других. Пятьдесят % мотивации идет изнутри человека, а пятьдесят % зависит от внешней среды, и особенно от упоминавшегося здесь лидерства. Мотивация, как мы с уверенностью можем заключить из первой части книги, по большей части исходит изнутри человека как реакция на его внутреннюю развернутую программу потребностей, желаний, амбиций и ценностей. Однако огромную роль в мотивации играют и разнообразные стимулы, приходящие извне, из постоянно меняющейся социальной среды, и особенно от ее лидеров. Ребенок, к примеру, потенциально может проявлять интерес к науке, стремиться хорошо закончить школу и поступить в университет. Но тут вступает в дело принцип «пятьдесят на пятьдесят». Пятьдесят процентов успеха ребенка будет зависеть от качества обучения в школе и особенно от личности и профессионализма конкретного учителя. Великим школьным учителем признается тот, «чьи уроки могут забыться, но чей живой энтузиазм является живительной и вдохновляющей силой». Польза принципа «пятьдесят на пятьдесят» заключается в том, что он
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Кто виноват» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»