Первым человеком, революционизировавшим современное понимание труда, был Мартин Лютер. Он перенес концепцию призвания с НЕМНОГИХ (священников, монахов и монахинь) на МНОГИХ — всех мужчин и женщин, занятых как работой, так и семьей. Мирянин любит своего ближнего посредством труда — а не путем отказа от него ради молитвенной жизни в монастыре. Посмотрите, что проповедовал Лютер в одно воскресное утро 1520 года в битком набитой прихожанами церкви Виттенберга: «Приведу простой пример: если ты ремесленник, то Библия находится в твоей мастерской, в твоих руках и в твоем сердце; она учит, как нужно относиться к ближнему. Только взгляните на свои инструменты — на иглу, наперсток, пивную бочку, товары, весы, гири — и вы увидите, что это изречение написано про них. Куда бы вы ни посмотрели, оно всюду бросится вам в глаза. Все эти предметы, с которыми вы имеете дело каждый день, слишком привычны, чтобы непрестанно напоминать вам об этом, но, если вы исполнены желания, вы услышите их. В этих проповедях нет недостатка, потому что у вас столько проповедников, сколько сделок, товаров и инструментов в вашем доме и вашем имении. — и все они буквально кричат об этом. «Друг мой, используй меня по отношению к своему ближнему так, как ты хотел бы, чтобы он использовал то, что есть у него, по отношению к тебе».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРИЗЫВ СЛУЖИТЬ БЛИЖНЕМУ СВОИМ ТРУДОМ» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»