ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Технологія організації виборів

Организационные аспекты агитации на радио и телевидении
По словам А. Егорова, «трудно переоценить зна­
чение программной политики телерадиокомпаний в
период предвыборной борьбы, в день выборов и в
первые недели после этого дня. Настроения людей,
их оптимизм и вера в свои силы во многом зависят
от того, насколько удастся телевидению избежать
крайностей политической агитации, не доводить из­
бирателей до исступления, когда кажется, что, если
я проголосую не за того кандидата, жизнь остано­
вится. Профессионализм работника телевидения в том
и состоит, что он должен помочь соблюсти чувство
меры, найти точное соотношение политической
информации и художественного вещания, избежать
в эфире суеты, растерянности, самотека программы».
Следует помнить, что деятельность телевидения
и радио в сфере предвыборной политической борьбы
должна быть направлена на всемерное содействие
гражданам в осуществлении права свободного выд­
вижения и выбора наиболее достойных кандидатов в
демократические представительные органы государ­
ственной власти. На государственном телевидении и
радио для кандидатов это право должно гарантиро­
ваться:
* равной возможностью выступления кандида­
тов перед избирателями с изложением своей програм­
мы, являющейся одним из главнейших принципов
истинно демократических выборов. (В качестве при­
мера нарушения этого принципа можно привести
случай из предвыборной практики США, когда в ходе
избирательной кампании одна из телесетей показала
фильм с участием бывшего киноактера Р.Рейгана,
где он сыграл одну из своих ролей. Соперник Рейгана
тут же потребовал предоставить ему такое же коли­
чество эфирного времени. И компания была вынуж­
дена это сделать).
167 * невмешательством редакции в содержание вы­
ступления по предвыборной программе в отведенное
для этой цели эфирное время;
* предоставлением равного времени для выступ­
лений в радио- и телепередачах.
Вместе с тем это не означает, что журналист не
имеет права:
* предварять или комментировать выступление
кандидата;
* редактировать по своему усмотрению, но с со­
гласия кандидата содержание интервью, беседы и
иных выступлений, не являющихся изложением пред­
выборной программы;
* приглашать для участия в одной передаче со­
перничающих кандидатов или компоновать их выс­
тупления в соответствии со своим творческим замыс­
лом и т.д.
Из всех средств массовой информации, использу­
емых в ходе выборов, ведущим по аудитории и соот­
ветственно по степени влияния является телевидение.
По данным российского политтехнолога А. Максимо­
ва, имидж ведущих политиков на 70% создается имен­
но с помощью телевидения, в то время как на долю
радио, прессы и др. СМИ приходится лишь 30%.
Дело в том, что мелькающий на экране телеви­
зора видеоряд намеренно не оставляет времени на
размышление. Телевизионный образ, как правило,
подкрепляется авторитетом диктора или постоянно­
го ведущего, его эмоциональным воздействием, в
котором немалую роль играют жест и интонация, ко­
торые могут существенно изменить смысл информа­
ции. Даже если она предварительно отбирается высо­
к о к в а л и ф и ц и р о в а н н ы м и л ю д ь м и , з н а ю щ и м и
особенности образного восприятия.
Информация, поступающая в сознание в виде
зримых образов, непосредственно и без критическо­
го анализа просачивается в самые потайные уголки
нашей психики и, действуя на эмоциональную сфе-
168 ру, оседает в подсознании. Это обусловлено тем, что
другая форма интеллекта — образно-чувственная, в
отличие от логического мышления, лежит в основе
таких явлений психики, как воображение, фантазия
и интуиция. Современные же средства массовой ком­
муникации (кино, ТВ и т.д.) ориентированы именно
на образный язык и как бы.дополняют привычные
нам формы речевого общения.
В результате, как уже говорилось, образная ин­
формация непосредственно и без критического ана­
лиза проникает в самые потайные уголки психики, а
видеоряд, мелькающий перед глазами зрителя, не
оставляет времени на размышление и может при той
или иной подаче информации существенно изменить
ее смысл.
Телевидение — это средство обращения к самой
широкой аудитории. Одной из основных причин по­
добного воздействия телевидения на избирателей яв­
ляется то, что подавляющее большинство людей луч­
ше воспринимает информацию, поданную с помощью
образов, чем просто слов. По словам М. Рокара, «в
отличие от печатного и даже устного слова, зритель­
ный образ не терпит толкований или рассуждений.
Специалисты утверждают: увиденное составляет бо­
лее половины того, что сохранит в памяти телезри­
тель, а услышанное — немного менее половины. Та­
кой вывод подтверждают многие опросы».
В качестве примера можно привести одну из пред­
выборных кампаний в США. Тогда избиратели-радио­
слушатели фактически отдали свои голоса Р. Никсо­
ну, в то время как избиратели-телезрители предпочли
Д. Кеннеди. В итоге именно мнение избирателей-теле­
зрителей оказалось решающим — чаша весов скло­
нилась в пользу Кеннеди, до этого шедшего голова в
голову со своим оппонентом.
По словам А. Егорова, «одной из главных ошибок
прошлого стала недооценка новой тенденции — пер­
сонификации политики и политиков с помощью те-
169 левидения. Сегодня люди узнают не только теорети­
ческие постулаты того или иного политического объе­
динения, но и облик его лидера: их интересуют его
взгляды, характер, образ жизни... Телевидение позво­
ляет олицетворять политику, содействует созданию
нового, публицистического облика того или иного
политика. От умения держаться, выступать, вести
дискуссию, общаться со зрителями во многом зави­
сит судьба политика и его партии. Сознавая это, по­
литики ищут новые пути общения с телевидением и
прессой: устраивают пресс-конференции, интервью,
беседы на телеэкране, стремятся овладеть секретами
и законами телевизионной публицистики. По суще­
ству, у современного политика появилась новая об­
ласть деятельности — работа со средствами массовой
информации, и прежде всего с самым современным
и эффективным из них — телевидением. В политику
вторгается лексика, принятая в СМИ, где рождают­
ся новые термины. Кроме того, благодаря взаимодей­
ствию политика и журналиста появился новый тип
телевещателя, обладающего большим влиянием, а
порой и политической властью, что нередко склоня­
ет его к использованию преимуществ своей телепро­
фессии в собственных интересах».
Согласно аналитическому отчету Российского
Национального института социально-психологичес­
ких исследований (НИСПИ) о мониторинге СМИ
за 1999 год, «97% домохозяйств имеют телевизоры.
Из них 87% — цветные По данным исследования, не
смотрят ТВ вообще только 5% населения. При этом
информационные программы смотрят 65% от числа
опрошенных. Поклонники художественных фильмов
заняли второе место — 55%, развлекательные про­
граммы смотрят 37% телезрителей,
Другими словами, телевидение покрывает прак­
тически всю страну, и при этом информационные
программы, через которые можно оказывать воздей­
ствие на поведение избирателей, пользуются наиболь-
170 шей популярностью. Если добавить к этому то обсто­
ятельство, что наиболее полный охват территории
имеют всего два канала — ОРТ (99%) и РТР (96%),
то становится очевидным, каким мощным орудием
воздействия является телевидение в современной
России».
Можно выделить следующие основные виды теле-
и радио агитации:
— рекламный ролик (клип);
— теле или радио объявление;
— рекламная заставка;
— репортаж;
— рекламная передача.
Основным видом присутствия информации о кан­
дидате на телевидении можно назвать видеоролик,
посвященный определенному кандидату (на радио
соответственно — радиоролик). Это короткий фильм,
выполненный с помощью видеокамеры или на ки­
нопленке. (Причем ролик, снятый на кинопленку,
обычно более качественный, чем ролик, снятый на
видеопленку, т.к. лучше передает цветовые оттенки).
В таком ролике избиратели видят своеобразный миф,
который тщательно формируется вокруг кандидата во
время избирательной кампании.
Обычно продолжительность ролика составляет от
15 до 60 секунд, хотя бывают клипы и более длин­
ные — до нескольких минут. Стандартная продолжи­
тельность видеоролика 30 секунд. Считается, что
это оптимальное время для восприятия телезрителем
рекламы и первичного осмысления ее содержания или
целевой направленности.
Специалисты утверждают, что 60-ти секундный
видеоклип должен быть особенно качественно изго­
товлен, чтобы удержать внимание телезрителя, по­
скольку известен психологический фактор восприя­
тия — человек смотрит рекламу с непосредственным
интересом 5—10 секунд. Затем наступает внутрен­
няя оценка увиденного: принятие (положительная
171 оценка) или непринятие (отрицательная оценка)
рекламы.
Подобно видеоролику, радиоролик — это специ­
ально подготовленный сюжет, который разыгрыва­
ется несколькими актерами (несколькими голосами)
с целью сообщить радиослушателям определенную
информацию. В нем может задействоваться следую­
щий набор специфических приемов:
— красивое музыкальное оформление (удачно по­
добранная или специально созданная мелодия, а также
дополнительные музыкальные или шумовые эффек­
ты, могут послужить своего рода звуковым логотипом
для агитации за определенного кандидата);
— хорошо поставленные голоса актеров;
— оригинально представленное содержание пред­
выборной агитации (например, в виде шутливого
диалога, профессионального интервью и т.д.).
Радиореклама в среднем может длиться от 15 до
60 секунд. 15 секунд достаточно, чтобы привлечь вни­
мание радиослушателя и чтобы он уловил, о чем пой­
дет речь в сообщении. Рекламный ролик, рассчитан­
ный на 30 или 60 секунд звучания, имеет целью не
только привлечь, но и удержать внимание потенци­
альных избирателей, заинтересовать их.
Следует помнить, что реклама по радио в будний
день эффективнее, чем, например, в субботу, т.к. в
выходные дни среди избирателей обычно преоблада­
ют телезрители, а не радиослушатели.
Можно выделить следующие основные виды ра­
дио- и видеороликов:
* ролики поддержки «простых людей из народа»
(в стиле «Голосуй сердцем»);
* ролики-призывы;
* ролик-хроника «достижений» кандидата;
* «ролик-легенда» кандидата (в нем использует­
ся запоминающаяся музыка и т.п.).
Однако следует помнить, что эффект использо­
вания видеороликов, хотя и являющихся наиболее
172 распространенной формой предвыборной агитации,
используемой на ТВ, весьма относителен. Дело в том,
что перенасыщенность телевизионного эфира подоб­
ными роликами может вызвать у избирателей раздра­
жение и недоверие к кандидату. Например, во Фран­
ции видеоролики, заполняющие эфир в официальной
части избирательной кампании, дают слишком схе­
матизированное представление о кандидатах и в ито­
ге мало влияют на выбор, делаемый электоратом.
По мнению специалистов, наиболее эффектив­
ным пропагандистским материалом, используемым
на телевидении в ходе предвыборной кампании, яв­
ляется не размещение готового видеоролика, даже
сделанного на высоком профессиональном уровне, а
такие формы предвыборной агитации на ТВ, как:
* короткое динамичное выступление кандидата в
прямом эфире с возможностью ответов на вопросы
телезрителей,
* участие в программе популярного тележурна­
листа (интервью, диалог),
* выступление известных лиц или целых групп и
коллективов избирателей в поддержку кандидата.
Сюда же можно добавить такие форму агитации,
как:
* имиджевые фильмы о политиках. В качестве при­
мера таких фильмов можно назвать фильмы, пока­
занные в 1999 г. на ОРТ (об «отрочестве» С. Шойгу)
или на НТВ (о Е.М. Примакове в передаче «Совер­
шенно секретно»);
* выступления эстрадных звезд в поддержку кан­
дидата.
(Все вышеперечисленное, кроме имиджевых
фильмов, относится и к предвыборной агитации на
радио).
В выступлениях на телевидении выигрывает тот,
кто берет не их количеством, а их высочайшим каче­
ством, добротной подготовкой, умением вести пуб­
личную дискуссию, разработать и сохранить свой
173 имидж на протяжении всей кампании. Именно по­
этому сегодня умение держаться перед телекамерой,
сходу отвечать на вопросы журналистов, «подать себя
с экрана» является одним из важных личностных ка­
честв кандидата, необходимых для завоевания изби­
рателей.
Кандидаты, выступающие по телевидению, дол­
жны осязать грань, меру в политической рекламе,
добиваясь интеллектуального и эмоционального за­
воевания телезрителя. Для иллюстрации коренного
отличия рекламы от подлинного искусства убежде­
ния можно привести речи Цицерона, после которых
люди восклицали: «Как хорошо он говорит!», и речи
Демосфена, выслушав которые народ требовал: «Веди
нас на бой!».
Поскольку многообразие ситуаций, которые мо­
гут возникнуть в период избирательной кампании,
не позволяет предусмотреть все, желательно, чтобы
создатели передач в каждом конкретном случае сове­
товались не только с руководством редакции, сту­
дии, но и с юридическими службами.
Важно учитывать охват и категории зрительской
аудитории, а так же то, что поведение адресата теле-
и радиовещания отличается цикличностью, завися­
щей от времени суток, дня недели и сезона.
Суточный уровень цикличности отличается тем,
что в вечерние часы аудитория заметно увеличива­
ется, в то время как по утрам и днем наблюдается
отток зрителей и слушателей. На уровне недельной
цикличности отмечено увеличение слушателей и зри­
телей в выходные дни. Сезонная цикличность прояв­
ляется в такой закономерности, как значительное
уменьшение аудитории в ясную погоду, увеличение
числа телезрителей в зимнее время по сравнению с
летним и т.д.
В течение суток происходит приток и отток зри­
телей независимо от того, что транслируется. Изме­
нения численности аудитории подчиняются строгой
174 математической закономерности. Так, в будние дни
летом и зимой в утренние часы всплеск аудитории
отмечается в 7:00—7:45; 9:15—10:15. Между двумя
всплесками наблюдается ежедневный спад с 8:30 до
9:00, что объясняется естественным утренним пове­
дением граждан: начинающие свой рабочий день ут­
ром встают в интервале 6:45—7:30 и уходят из дому в
7:45—8:30. Как правило, просмотр телепрограмм про­
исходит за завтраком (40% граждан сочетают завтрак
с телепросмотром в будние дни). В дневные часы
всплеск аудитории проявляется в 13:00—13:30; 14:30—
15:15; 17:00-17:30.
Эта активность не связывается с конкретными
телепередачами, всплески телеаудитории утром и
днем связаны с временем приема пищи. Быстрое рас­
ширение аудитории отмечено с 18:00 до 20:30. Ежед­
невно, в одном и том же временном интервале — с
20:30 до 21:30 — наблюдается пик зрительского вни­
мания к транслируемым передачам. Затем следует спад
объема аудитории (к полуночи он достигает 10% на­
селения). Суточный минимум объема аудитории — с
3:00 до 5:00.
По выходным дням горожане встают на 2 часа
позже обычного (всплеск объема аудитории с 10:30
до 11:30), в понедельник меньше людей смотрит те­
левизоры и утром и вечером, а в пятницу аудитория
больше, чем в другие дни недели.
В зимний период по выходным и праздничным
дням приток аудитории отмечается с 13:45 до 14:15
(т.е. в «обеденный» пик). Летом, когда граждане про­
водят время за городом, этот пик исчезает.
И на радио, и на ТВ на завершающем этапе сле­
дует избегать выступлений в поддержку кандидата
длительностью более одной минуты.
Желательно не перебивать материалами кампа­
нии сериалы или художественные фильмы.
Помните, что необходимо участвовать минимум
в одном мероприятии, освещающемся в местных
175 СМИ, в неделю! (Максимума, который не следует
превышать, не существует).
Можно выделить следующие факторы, которые
оказывают особое влияние на настроение телезри­
теля:
* мягкое фокусное расстояние;
* медленно меняющиеся кадры;
* неспешные действия;
* цветовые эффекты;
* бодрящий голос комментатора;
* лирическая или патриотическая музыка.
Эти приемы рекомендуется использовать для
создания благоприятного имиджа кандидата в боль­
шую политику, подготовки его биографических дан­
ных;
* нежные романтические сцены, снятые в мяг­
ком фокусе с плавно меняющимися кадрами, при­
глашающие зрителя в мир грустных воспоминаний;
* быстрая смена картинок, использование чер­
ного и белого цветов, темных оттенков, затемненно­
го света, сильной контрастности, мистической му­
зыки и нарочито нейтрального голоса за кадром
ассоциируются с оппозиционной точкой зрения на
происходящее;
* выступление на фоне горящего огня в камине
создает иллюзию искренности и человеческого тепла;
* комната с множеством книг на полках должна
свидетельствовать о мудрости и компетентности го­
ворящего;
* интервью на трибунах стадиона в перерыве,
например, футбольного матча может понравиться
молодежи.
Общепринята точка зрения на кинокадры как на
использование документальных форм журналистики,
а видеокадры ассоциируются с новостями.
В качестве вспомогательного средства воздействия
на подсознание и психическое состояние использу­
ется музыка.
176 Частота колебаний звуковых волн, вызывающая
у людей прилив энтузиазма, находится в пределах от
100 до 500 герц. Причем при частоте от 120 до 170
герц человек практически перестает анализировать
суть выступления оратора и просто запоминает его
речь на подсознательном уровне, т.к. находится прак­
тически в состоянии транса, близком к наркотичес­
кому опьянению.
Значительно увеличивать влияние акустических
(звуковых) волн могут цветовые комбинации, мель­
кающие с определенной частотой (аналогичные ис­
пользуются на дискотеках и рок-концертах).
Важны также тембр голоса выступающего, его
мимика и жесты. Для одних целей подходит тихий,
вкрадчивый голос, для других — эмоциональный.
После ключевых слов (или предложений), выражаю­
щих суть выступления, необходимо сделать паузу для
более глубокого осознания сказанного аудиторией.
Помните! Телезрители обычно не анализируют
идеи из предвыборной передачи. Вместо этого у них
складывается впечатление того настроя, который со­
здал режиссер с помощью приглушенной музыки,
сопровождающей дикторский текст, точности зри­
тельного образного ряда и убедительности общей
концепции.
Выступая перед женской аудиторией, больше все­
го следует уделять внимание внешнему виду: одежде,
прическе и т.д., здесь речь должна воздействовать на
эмоции, значительно меньше — на логику.
Агитационный материал желательно помещать
перед, после, а если есть возможность, то во время
новостей, фильмов, развлекательных программ, же­
лательно в нерабочее время.
Эффект будет получен при условии, что боль­
шинство населения услышит агитационную формулу
не менее 1 012 раз, а это станет возможным в случае
прокрутки информации по телевидению и радио до
тысячи раз и более.
177 Время продолжительности подачи материала:
Информационное сообщение— не более 1 мин.
Комментарий— 4—6 мин.
Интервью— не более 5 мин.
Репортаж— около 5 мин.
Радиопрограмма— не более 30мин.
Для наибольшего эмоционального воздействия
используются три основных выразительных средства:
звучащее слово, шумы и музыка. Первые два — слово
и шумы — используются обязательно).
Наиболее сильные образные символы на ТВ —
это пожилые люди, красивые дети и женщины. (Дело
в том, что нормальный мужчина по своей природе
обязательно обращает внимание на красивую жен­
щину, а если она очень красива, то мужской взгляд
задерживается настолько, насколько позволят время
и ситуация. Использовать этот прием с максималь­
ной отдачей можно лишь тогда, когда модели не про­
сто красивы, но и выразительны. Разумеется, необ­
ходимым и обязательным условием выразительности
модели является способность вызывать положитель­
ные эмоции, обеспечивающие установки на воспри­
ятие).
Фронтальная съемка на уровне глаз вызывает
«симпатию», создает впечатление «спокойствия»,
«непринужденности».
Показ сверху (перспектива «птичьего полета»)
или снизу (перспектива «лягушки») вызывает у зри­
телей «антипатию» и создает впечатление «слабости»,
«пустоты».
Главными видеоматериалами кампании являют­
ся не выступления кандидата, а его видеоролик —
«легенда» и высказывания в его поддержку извест­
ных и простых людей региона, и эти материалы дол­
жны занимать большую часть эфирного времени.
Именно от их качества зависит, поверят ли избира­
тели имиджу кандидата или его слишком частое по­
явление на экране будет вызывать лишь озлобление.
178 Каждый видеоролик должен иметь сюжет, быть
динамичным, начинаться со слогана избирательной
кампании кандидата и сопровождаться той же музы­
кой, что и на его аудиоролике для радио.
Существуют следующие основные правила под­
готовки заказного ТВ-ролика:
* имя и фамилия кандидата обязательно должны
прозвучать в подводке диктора к сюжету и в конце
сюжета или послесюжетной подводке (если она есть),
т.к. первое и последнее лучше запоминается;
* сюжет не должен идти после запоминающихся
сюжетов, иначе его не заметят. Лучше обрамлять его
ординарными сюжетами и обычными новостями;
* синхрон кандидата должен быть идеально смон­
тирован, речь должна быть отчетливой и убедитель­
ной;
* на синхроне (синхронах) будущего кандидата
обязательно надо показать титр;
* оптимальная продолжительность сюжета — 2—3
минуты. Затянутый сюжет оставит плохое впечатле­
ние не только о подготовившем его журналисте, но и
может в будущем послужить катализатором негатив­
ных ассоциаций при виде кандидата;
* сюжет может выпускаться в эфир только после
одобрения специалистов, работающих с кандидатом.
Помните, что короткие фразы привлекают вни­
мание и их труднее вырезать в ходе работы телере­
дакторов.
Желательный видеоряд для роликов (по А. Мак­
симову):
* Энергия. Динамизм. Решительность. Взвешен­
ность. Воля. Человек действия.
* Выступления с трибуны на крупных конферен­
циях. Работа за столом, в зале заседаний, голосование.
* Ведение переговоров с иностранными делега­
циями в качестве предпринимателя, политика. Руко­
пожатия, разговор за столом переговоров. Уверенная
улыбка.
179 * Съемки с лидерами общественного мнения
(православие, искусство, спорт, политика).
* Съемки на своем и других предприятиях, в круп­
ных цехах, беседой с рабочими.
* С женой и дочкой на рынке, приценивается.
* С детьми. В церкви с верующей бабушкой. В во­
инской части или училище с солдатами (курсанта­
ми) с орденом и медалями на груди.
* На строительстве нового цеха в робе и каске.
* Проходит по улице возле исторических, узна­
ваемых зданий где-то в округе.
* Идет по улице, оборачивается, приветливо ма­
шет рукой. Разговаривает со старушкой.
* Кадры из университета: кандидат среди моло­
дежи, что-то объясняет, слушает. Ему улыбаются.
* План: 5—6 сек. Во весь рост. Открывает дверь в
областную администрацию. Оборачивается. В темном
плаще.
* Проходит по улице в первом ряду (во главе) груп­
пы людей. Что-то говорит соседям. Уверенно улыбается.
Кроме того, для стоп-кадров и перебивок крайне
желательно получить доступ к семейному фотоархи­
ву: родители, детство, университет, армия.
Некоторые особенности заказного интервью:
* вопросы ведущего должны формулироваться
так, чтобы в ответах содержалась важная для зрите­
лей информация. Вопросы, интересные по содержа­
нию, несут В себе элемент неожиданности. Направ­
ление их необходимо программировать еще при
написании сценария;
* диалог не должен иметь отвлеченный характер,
даже при видимой отвлеченности он должен содер­
жать целевую направленность. Вопросы формулиру­
ются так, чтобы зритель воспринимал их как свои
собственные;
* форма общения — непринужденная; люди,
выступающие в интервью, прямо или косвенно выс­
казывают свое отношение к рекламируемому;
180 * тема диалога в интервью затрагивает в основ­
ном одни и те же качества и направлена на раскры­
тие единственного мотива;
* интервьюируемый — это не просто случайный
человек, а носитель образа, это объект для подража­
ния, человек, на которого хотелось бы быть чем-то
похожим.
Необходимо также соблюдать еще одно общее
правило: статья или видеосюжет должны готовиться
журналистами, работающими в данной редакции или
телепрограмме. Прокат одного и того же сюжета по
разным каналам (перепечатка одной и той же статьи в
разных изданиях) дает резко отрицательный эффект,
т.к. зритель сразу же определяет, что это реклама.
Можно также бесплатно или за деньги добивать­
ся участия кандидата в ток-шоу, круглых столах и
других теле- и радиопередачах по актуальным темам.
Здесь зрительно очень трудно понять, что кто-то со­
знательно рекламирует этого человека, так как в по­
добных передачах принимают участие много других
людей.
При официальном выступлении на телевидении
кандидату необходимо соблюдать следующие правила:
Надо: помнить о том имидже, который вы пыта­
етесь создать, и одеваться соответственно. Выглядеть
профессионально и носить одежду, которая не от­
влекала бы внимание зрителей.
Надо: быть одетым в костюм или платье темных
цветов, предпочтительно серого или синего. Стрелки
на брюках и однотонная одежда предпочтительнее
ярких рисунков.
Надо: расстегивать пиджак для интервью сидя и
оставлять застегнутым для интервью стоя. Избегайте
ношения двубортных пиджаков, если даете интервью
сидя.
Нельзя: забывать о визуальных аспектах вашего
внешнего вида. Избегайте ношения двубортных пид­
жаков, если даете интервью сидя.
181 Нельзя: забывать о визуальных аспектах вашего
внешнего вида. Не позволяйте себе быть заснятым в
неловком положении или при плохом освещении,
когда изображение будет размыто.
Нельзя: забывать о приведении своей внешности
в порядок, особенно после долгого рабочего дня.
Во время выступления на ТВ кандидат ни в коем
случае не должен читать текст с бумажки. Телесуфлер
тоже мало помогает, т.к. телевыступление кандидата
требует крупных планов, при которых его бегающие
по тексту глаза вызывают недоумение зрителей. Луч­
ше всего запомнить текст наизусть или записывать
его блоками со сменой планов.
Следует помнить, что цель предвыборных выс­
туплений кандидата — не информировать, а заста­
вить поверить в правильность своей линии.
Хорошим средством отвлечь публику от реальных
политических проблем является сосредоточение вни­
мания на внешних качествах выступающего. В каче­
стве примера можно привести США, где президент
оценивается главным образом не по своим способ­
ностям быть президентом, а по тому, насколько хо­
рошо он исполняет роль, которую ему выпало иг­
рать.
Если кандидат не обладает решающим преиму­
ществом своих позиций, то от участия в дискуссиях,
особенно на ТВ, следует воздержаться.
Изготобление заказных телепередач на первом
этапе неэффективно, т.к. зрители не будут смотреть
передачу о малоизвестном человеке. Исключение
составляют случаи, когда интересна профессия че­
ловека либо когда он уже находится в сфере внима­
ния общественности.
Гораздо эффективнее для повышения известнос­
ти будущего кандидата использовать возможности
местных теленовостей, которые собирают достаточ­
но большую аудиторию. Практика показывает, что
новости смотрят политически активные люди. Боль-
182 шинство из них как раз и приходят на избирательные
участки, поэтому могут стать потенциальными сто­
ронниками будущего кандидата.
В информационном сюжете важен не сам канди­
дат, а событие, т.е. информационный повод. Событие
должно быть положительным. Если будущий канди­
дат — ученый, сделавший какое-либо открытие, мож­
но рассказать об этом открытии. Если кандидат —
бизнесмен, можно рассказать о благотворительной
акции, которую спонсировала его фирма и т.д.
Основную группу телезрителей составляют люди
35—45 лет. Услугами ТВ как наиболее популярного сре­
ди других средств рекламы пользуются примерно 80%
представителей разных возрастных групп. Газетами
интересуются больше мужчины. Существует тенден­
ция: с повышением уровня образования растет инте­
рес к газетам. Среди радиослушателей преобладают
женщины.
С помощью зрения человек получает от 40 до 80%
всей информации. Все, что мы видим своими глаза­
ми, вызывает меньше сомнений, быстрее и легче
принимается как истина, особенно это относится к
фотографии.
Цвет — одно из самых сильных средств воздей­
ствия на психику человека. Он способен порождать
как положительные, так и отрицательные ассоциа­
ции и используется для эмоционального дополнения
изображения. Выделяют следующие психологические
свойства цветов:
* красный — возбуждающий, активный, богатый
ассоциациями;
* голубой — спокойный, содействует сентимен­
тальному настроению, успокаивает нервную систему;
* желтый— теплый, веселый, действует возбуж­
дающе, вызывает желание действовать, прилагать
усилия;
* синий — выступает как признак авторитетности
(цвет полицейской формы во многих странах);
183 * оранжевый — веселый, вызывает радость, уси­
ливает активность;
* зеленый — спокойный, создает приятное на­
строение, богат многочисленными ассоциациями;
* фиолетовый— в равной мере привлекательный
и отталкивающий, полон жизни, но в некоторых слу­
чаях вызывает грусть;
* черный — действует угнетающе, вызывает пе­
чаль;
* белый — действует утомляюще (большие про­
странства, окрашенные исключительно в белый цвет,
вызывают ощущение усталости).
Цвета влияют на читаемость надписей, в значи­
тельной мере зависящей от фона, на котором они
сделаны. Цветные надписи люди замечают на 35%
чаще, чем черно-белые. Зависимость читаемости над­
писей от цвета фона можно представить в виде сле­
дующей таблицы:
А. Хорошая видимость Б. Слабая видимость
Черный Желтый Красный Белый
Голубой Белый Оранжевый Черный
Зеленый Белый Черный Пурпурный
Черный Белый Оранжевый Белый
Зеленый Красный
Красный Зеленый
(для дневного
освещения)
Экспериментально установлено: при воздействии
пурпурного, красного, оранжевого и желтого цветов
учащается и углубляется дыхание и пульс человека,
повышается его артериальное давление, а зеленый,
голубой, синий, фиолетовый вызывают обратный про­
цесс (первая группа цветов возбуждающая, вторая —
успокаивающая).
Зеленый и фиолетовый цвета соответствуют ров­
ным интонациям человеческого голоса. Они связыва­
ются с незначительной экспрессией.
184 Желтый, черный и красный, напротив, несут в себе
сильный эмоциональный заряд. Красный и желтый
цвета связываются с голосами дикторов, находящихся
в состоянии положительного настроя.
Серый, синий и коричневый цвета устойчиво ассо­
циируются с голосами людей, пребывающих в со­
стоянии депрессии, апатии и. тревоги. Синий в наи­
большей степени соответствует состоянию грусти,
серый и коричневый — страха и утомления.
Красно-желтый край спектра соответствует по­
ложительным эмоциональным состояниям, а сине-
фиолетовый— отрицательным.
Средняя, зеленая, часть спектра соответствует нор­
мальной, эмоционально нейтральной экспрессии.
Существенную роль играют яркость и насыщен­
ность: с депрессивными, апатичными и тревожными
голосами устойчиво связываются более темные и ме­
нее насыщенные цвета.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организационные аспекты агитации на радио и телевидении» з дисципліни «Технологія організації виборів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Визначення грошових потоків на основі прогнозних фінансових звіті...
Інструменти забезпечення повернення банківських кредитів
Інвестиції у виробничі фонди
Умови виникнення кредитної угоди
Результати варварської діяльності людини по відношенню до природи...


Категорія: Технологія організації виборів | Додав: koljan (11.02.2012)
Переглядів: 1262 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП