Выставление пикетов группой поддержки канди дата можно определить как форму непосредственной агитации, проводимой в многолюдных общественных местах. В большинстве демократических государств мира, действует уведомительный принцип проведения пи кетов и иных массовых общественных мероприятий. Инициаторам проведения подобной акции достаточ но своевременно известить местные власти о намере нии проведения готовящегося мероприятия и указать необходимые сведения о нем. С этого момента на вла сти ложится обязанность обеспечения условий для проведения мероприятия, и в т.ч. забота о поддержа нии общественного порядка. Отказ в проведении может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством, напри мер при несвоевременной подаче заявки либо наме рении организаторов провести мероприятие в мес тах, прямо запрещенных для использования в этих целях. ч Как правило, «стандартный» пикет выглядит следующим образом: стенд с информационными материалами (плюс какой-либо транспарант), возле которого «дежурят» 3—4 пикетчика и раздают агита ционные материалы с призывом к поддержке их кан дидата, проводят устную агитацию в пользу его про граммы и в случае необходимости собирают подписи. Возможность многократно усилить эффект пике та и привлечь к нему внимание максимально боль шого количества избирателей дают: 77 * грамотный симбиоз наглядных средств агита ции; * эмоциональная речь, сопровождаемая вруче нием раздаточного материала (в виде листовки, бук лета и т.п.); * хорошо продуманный имидж (в первую оче редь одежда и внешний вид пикетчиков, выполнен ные в едином стиле); * возможное использование музыкального сопро вождения; * освещение в СМИ; * нестандартные методы привлечения внимания и т.п. Под «нестандартными методами» в данном слу чае подразумеваются весьма нехитрые, но очень дей ственные приемы активизации и привлечения обще ственного в н и м а н и я с успехом используемые уличными и др. торговцами, «гербалайфщиками», не которыми коммерсантами, «наперсточниками» и т.п. На практике это выглядит следующим образом: к одиноко стоящему пикету (который людские пото ки, как бы стесняясь, обходят) подходят «люди из толпы» (разумеется, члены команды кандидата), ко торые завязывают жаркие дискуссии, размахивают руками, что-то жарко обсуждают, спорят В общем, используя «стадный принцип», привлекают к пикету внимание прохожих. Это привлечение может быть как косвенным, когда заинтересовавшийся человек сам подключает ся к дискуссии, так и прямым, когда потенциально го избирателя как бы «выдергивают» из толпы (на пример, «Вот вы, рассудите нас, пожалуйста, гражданин», «Вот пусть этот интеллигентного вида молодой человек нас рассудит» и т.п.). Завязавшаяся дискуссия уже сама собой привле кает внимание прохожих. И чем больше количество участвовавших в ней, тем сильнее будет воздействие пикета на пока еще не определившихся (т.е. не ре- 78 шивших, за кого голосовать, да и голосовать ли во обще) избирателей.- Можно выделить следующие основные цели, пре следуемые выставлением пикетов: * привлечение избирателей к участию в избира тельном процессе; * ненавязчивая агитация' за определенного кан дидата; * мобилизация симпатизирующих и колеблющих ся избирателей на поддержку кандидата; * мобилизация избирателей в поддержку каких- либо инициатив, выдвинутых кандидатом; * вербовка добровольных помощников; * сбор подписей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организационные аспекты проведения пикетов» з дисципліни «Технологія організації виборів»