ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Політична психологія

Психологические модели политического имидже
Освещение деятельности политика в период его избирательной кампании должно соответствовать разработанному сценарию, или “событийному ряду”, и быть многоплановым - это действия, акции, оценки, высказывания, передачи о личности кандидата, его семье, увлечениях и многое, многое другое. В результате на избирателя буквально обрушивается огромные потоки информации о кандидате. Поэтому, чтобы данная информация работала на имидж кандидата, чтобы ее восприятие было целенаправленным, необходимо ее обязательно структурировать. До избирателя она должна доходить только в определенном виде, соотнесенном с выбранным имиджем по структурированным схемам, которые называются психологическими моделями имиджа. Иными словами, психологические модели имиджа - это структурированная определенным образом разнообразная информация, соответствующая политическому имиджу.
Основными общими требованиями к моделям имиджа являются простота, выразительность и запоминаемость. Сложные модели наверняка не будут восприняты и поняты, а невыразительные, сухие не вызовут эмоционального отклика у избирателей. Содержательно модели следует наполнять такими характеристиками личности, деятельности, поведения и отношений кандидата, которые не только соответствуют социальным ожиданиям избирателей, но теми, которые всегда были особо ценимы народом.
В практике избирательных кампаний распространены несколько таких моделей, в них разнообразные качества кандидата, являющиеся характеристиками его имиджа, структурированы по трех- и более лучевым схемам. Рассмотрим их. Отличительной особенностью данной модели является то, что в ней все характеристики личности кандидата, соответствующие его имиджу, группируются по трем лучам (буквально как на эмблеме известной автомобильной компании “Мерседес Бенц”), а именно:
- нравственные качества;
- интеллектуальность;
- потенциал личности.
Естественно, что эти качества должны быть представлены только как положительные и в превосходной степени. Например, честный, ответственный, блестяще образованный, работоспособный, с сильной волей и пр. Считается, что этого достаточно для формирования эффективного имиджа.
На практике данная модель имиджа должна реа-лизовываться следующим образом: все предвыборные коммуникации политика, освещение его избирательной кампании в СМИ должны свидетельствовать о его высоких нравственных качествах, незаурядном интеллекте и большом потенциале, причем это необходимо подтверждать конкретными фактами и делами. Заметим, что спектр таких качеств весьма широк. Например, об интеллектуальности политика может свидетельствовать его образованность, общая и профессиональная эрудиция, глубокий ум, проявляющийся в понимании сущности происходящих процессов и явлений и знании причинно-следственных связей, умение выдвигать конструктивные идеи и способы решения проблем, развитая интуиция, помогающая успешно предвосхищать возможные события и строить надежные прогнозы, опыт и пр. О потенциале политика можно судить по его высокой работоспособности, целеустремленности, упорству, решительности, стрессоустойчивости, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Политик должен обязательно демонстрировать эти качества в общении, деятельности, решении профессиональных или иных задач, предусмотренных “событийным рядом”.
Особо хотелось бы остановиться на содержании высоких нравственных качеств. На них обращают особое внимание. Недаром в России часто говорят: “Был бы человек хороший...”. Здесь ситуация очень непростая, потому что часто из уст политических деятелей разной ориентации звучит одна и та же, ставшая уже всем привычной фраза: “Политика - дело грязное!” Обычно она произносится в неких сложных ситуациях, когда политику нанесен ощутимый урон и им владеют не самые радостные чувства. Тем не менее эта фраза каждый раз заставляет серьезно задуматься - действительно ли это так? Каковы должны быть истинные качества людей, которые занимаются политикой? Кому мы отдаем свои голоса и, тем самым, доверяем свою судьбу? Послушаешь и невольно задумаешься. Получается, что политикой занимаются сплошь нечестные люди.
Но самое парадоксальное состоит в том, что о несовместимости высоких нравственных качеств с занятием политической деятельностью говорят и сами политики, то есть сами пилят сук, на котором сидят. Справедливости ради надо отметить, что часто высказывается и противоположное мнение. Оно принадлежит в основном политикам, имеющим жесткую идеологическую ориентацию.
Такое гибкое отношение к нравственности и морали дает этим политикам некое преимущество: они не стесняются в выборе средств, поэтому могут быстрее достигнуть желаемого результата. Это подтверждается результатами психологических исследований. В частности, в одном из них, в котором приняли участие политики разных уровней, было выявлено, что не менее из них 60% ориентированы прежде всего на себя. Среди наиболее значимых, по их мнению, качеств, необходимых политику, были названы: политический опыт (в том числе умение реализовывать свои политические права и возможности); политические знания (законов, прав); политическая воля (в том числе умение организовывать людей, вести их за собой); соблюдение морально-нравственных норм; социальные установки.
Усилиями СМИ народ пытаются уверить в том, что невыполнение предвыборных обещаний - дело в политике обычное, мол, такова международная практика, и не надо слишком уж из-за этого драматизировать ситуацию. При этом обычно ссылаются на опыт “цивилизованного общества”; например, американские политологи говорят, что “между Президентом, распоряжающимся в Белом доме, и его "имиджем", создаваемым средствами массовых коммуникаций, есть и должна существовать разница”, отсюда и постоянное невыполнение предвыборных обещаний.
Возникает вопрос, как же быть простым избирателям, если чуть ли не все политики в своих речах ратуют за их благо, но заранее ясно - и это даже не скрывается - предвыборные обещания так ими и останутся, а чего ждать неизвестно? На что же ориентироваться, делая свой выбор? Ответ представляется однозначным - на высокие нравственные качества, которые демонстрировал политик не только в ходе своей избирательной кампании, но и до нее, когда, может быть, даже и не помышлял о политике.
Какие же нравственные качества наиболее ценимы нашими избирателями? Проведенные психологические исследования свидетельствуют, что главные из них имеют как культурно-историческую, так и религиозную основу. Нас поразил тот факт, что самые ценимые в народе нравственные качества (они были выявлены в результате социально-психологических исследований) по сути являются антитезами восьми основных греховных страстей, описанных еще полторы тысячи лет назад преподобным Иоаном Лествич-ником. Это свидетельствует об огромной роли глубинного религиозного сознания у русских, да, пожалуй, и многих других народов России. Опишем эти наиболее значимые качества.
Во-первых, высоконравственно то, что служит интересам народа, общества. В любой предвыборной платформе, да и реальной политической деятельности, интересы как нации, так и конкретного человека должны быть обязательно на первом плане. Причем выражены они должны быть в четкой и ясной форме, исключающей двусмысленность толкования. Подлинный патриотизм проявляется в борьбе за лучшее будущее для своего народа, страны. Следующие важнейшие нравственные качества - альтруизм, бескорыстие, забота о благе других, постоянное стремление помочь обездоленным. Они во все времена и везде ценились очень высоко. А если так поступает политик, и об этом становится всем известно, то популярность его становится просто огромной.
Особо надо сказать о личной скромности. Политик всегда на виду, все сознательно или неосознанно обращают внимание на то, как он одет, что ест, что пьет, каково убранство его рабочего кабинета, на каком автомобиле ездит и так далее. Из увиденного делаются определенные выводы и, если отмеченное свидетельствует о его скромности, то это идет только на пользу имиджу, если нет, то, естественно, во вред. Сейчас из-за непрекращающихся экономических кризисов на это качество политиков избиратели обращают особое внимание. При этом можно только удивляться беспечности или пренебрежению к общественному мнению наших новых “лидеров”, разъезжающих на роскошных иномарках, появляющихся в дорогих одеяниях и при этом называющих очень скромные цифры своих доходов. А разного рода телевизионные знакомства в домашней обстановке на фоне роскошных интерьеров квартир и вилл, тоже, видимо, приобретенных на скромную зарплату... Ошибки, ошибки, недопустимые для политиков, думающих о перспективе.
Людьми всегда почитались и ценились такие нравственные качества, как честность и порядочность. Еще одно ценимое качество - религиозность. По отношению к нему позиция должна быть определенной и недвусмысленной. У неверующего политика нравственные ориентиры и моральные нормы не ясны, поэтому трудно предположить, как он будет поступать в сложной ситуации. Как доверять такому? Логика рассуждений примерно такова. Веруют ли по настоящему в Бога американские политики, следуют ли они нравственным нормам своей религии? Для нас в свете обсуждаемой проблемы не столь важно. Важно, что свою религиозность они постоянно подчеркивают. Отношение к семье, близким - это одна из ярчайших характеристик нравственных качеств любого человека, а тем более политика. Вообще считается, что любой политический деятель должен быть обязательно хорошим семьянином - это одна из главных черт его морального облика. Отмеченные нравственные качества лидера являются наиболее ценными для избирателей. У серьезного политика они должны присутствовать в имидже обязательно.
Заканчивая обсуждение содержания данной модели имиджа, хотелось бы обратить внимание на следующее. Если в имидже не представлен хотя бы один вектор качеств, имидж эффективным не будет. Например, политик умный, с хорошим потенциалом, а нравственные качества представлены слабо. Такому политику трудно доверять, ведь избиратель не знает, что обусловливает его поведение. Со своей энергией и умом он может натворить немало бед.
И еще. Во всех трех векторах качества должны представлены примерно равномерно, модель не должна быть асимметричной, ибо могут возникнуть отмеченные выше сомнения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Психологические модели политического имидже» з дисципліни «Політична психологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Повседневный опыт и научное знание
Ознайомлення з об’єктом аудиту
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ
Визначення життєвого циклу проекту
Що таке GSM?


Категорія: Політична психологія | Додав: koljan (10.02.2012)
Переглядів: 982 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП