ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Классические исследования — режимы подкрепления
«Режимы подкрепления» (Ferster & Skinner, 1957) - это не та книга, которую стоит читать.
Лучше держать ее на полке, и когда вас спросят, как режим с «постоянным номером подкреп­
ляемой реакции» влияет на поведение, вы откроете главу о постоянном номере реакции и
скажете: «Вот, посмотри сам». 739-страничный труд - это скорее «атлас» (термин Скинне-
ра), чем книга для летнего чтения.
Написанная в соавторстве со студентом и коллегой Скиннера Чарльзом Фестером книга пред­
ставляет собой выдающийся труд, возможно, даже важнейшее изыскание Скиннера в облас­
ти психологических исследований и прекрасный пример индуктивного научного подхода.
Работа наполнена многочисленными примерами описаний и кумулятивными записями, ил­
люстрирующими десятки различных видов условий подкрепления. Следующее описание про­
цесса создания книги дает представление об этике работы Скиннера: «Тысячи футов куму­
лятивных записей представляли тысячи часов данных... Мы работали систематически. Мы
брали протокол и пачку кумулятивных записей, диктовали отчет об эксперименте, отбира­
ли пояснительные записи и составляли из них рисунки. В конце мы получили более 1000 ри­
сунков, 921 из которых вошли в книгу» (Skinner, 1984, р. 109).
Кумулятивные записи (921!) в книге фестера и Скиннера показывают, как различные режимы
подкрепления влияют на поведение. Считалось, что режим действует, «если окружающая
среда давала подкрепление отдельным, но не всем, реакциям организма» (Reynolds, 1968,
р. 59). Некоторые поведенческие акты подкреплялись каждый раз, когда они возникали,
а другие (например, азарт) - лишь изредка. Кроме того, частичное подкрепление рождало
поведение, очень устойчивое в отношении затухания (тот же азарт).
Из курса по общей психологии (глава, посвященная научению) вы, возможно, помните о двух
распространенных типах режимов подкрепления: «с временным интервалом» и режиме «с
номером реакции». При режиме с постоянным временным интервалом поведение подкреп­
ляется только после того, как прошло определенное количество времени. При режиме с пе­
ременным временным интервалом поведение подкрепляется также по прошествии определен­
ного времени, но время варьируется от подкрепления к подкреплению. Режимы с номером
реакции учитывают не время, а количество поведенческих актов. При режиме с постоянным
номером подкрепляемой реакции у индивидуума подкрепляется каждая п-я реакция. При ре­
жиме с переменным номером подкрепляемой реакции подкрепление наступает после опре­
деленного количества реакций, которое изменяется от подкрепления к подкреплению. Режи­
мы с номером реакции дают относительно высокую скорость реакции, так как количество
получаемых подкреплений зависит от частоты появления поведенческих актов. Режимы с
временным интервалом обычно дают низкую скорость реакции, но среди них есть и исклю­
чения, о которых вы узнаете, изучив пример 27. 3 9 6 Глава 11. Планы с малым N
Лефрансуа и Мецгер в ходе оперантного эксперимента с шестью крысами иссле­
довали обе эти возможности. Сначала всех крыс тренировали по режиму ДПН-20 с.
«ДПН» означает «дифференциальное подкрепление низкой скорости реакции»,
при котором животные получают подкрепление нажатия рычага, только если пе­
ред этим прошло 20 секунд, за которые рычаг не нажимался. Затем половина крыс
перешли на режим с постоянным временным интервалом (ПВИ), а половина — на
режим с постоянным номером подкрепляемой реакции (ПНПР). В завершение для
второй группы также использовался режим ПВИ. Таким образом, были получены
следующие последовательности:
1) ДПН > ПВИ;
2) ДПН > ПНПР > ПВИ.
Все крысы завершили работу на режиме ПВИ, но у одних была одна история
научения (ДПН), а у других — другая (ДПН, а затем ПВИ). Что определит пове­
дение, последний режим (ПВИ) или предшествующая ему история подкрепления?
В первом случае между двумя группами не должно возникнуть никаких различий.
Ответ представлен на рис. 11.9, на котором сравниваются кумулятивные записи
для двух крыс из разных групп. Совершенно ясно, что когда за ДПН сразу следо­
вал ПВИ (рис. 11.9, а), скорость реакции во время ПВИ была низкой. Но исполь­
зование режима ПНПР заметно влияло на скорость реакции во время ПВИ и при­
водило к увеличению количества ответов (рис. 11.9, б). Таким образом, на действия
при использовании режима ПВИ наиболее сильно влияли события, непосред­
ственно им предшествующие. Режим ДПН влиял на поведение, только если он
представлял собой ближайшее прошлое (первая крыса). Ученые пришли к выво­
ду, что «полученные данные говорят о преимущественном влиянии непосредствен­
но предшествующего обусловливания на текущее поведение» (р. 549). Такой ре­
зультат вполне согласуется с представлением о том, что животные быстро адапти­
руются к изменяющимся окружающим условиям.
Рис. 1 1 . 9 . Кумулятивные записи поведения крыс при: а) ДПН > ПВИ или б) ДПН > ПНПР > ПВИ
(источник: LeFrancois & Metzger, 1993) Экспериментальный анализ поведения 3 9 7
Вам может показаться, что этот эксперимент несколько напоминает эксперимен­
ты с обобщенными данными, с которыми вы встречались в предыдущих главах. Но
хотя в нем использовались две группы по три крысы, общей статистической обра­
ботки данных проведено не было и в статье вы не найдете никаких сведений об этом.
Вместо этого было описано поведение каждой из шести крыс и представлены шесть
кумулятивных записей. В этом эксперименте, конечно, был применен тот же подход,
что использовал Дресслер в 90-х гг. XIX в. при изучении лицевого зрения, — явле­
ние демонстрируется на одном индивидууме и воспроизводится на других.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Классические исследования — режимы подкрепления» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит орендованих необоротних активів
ЗАОЩАДЖЕННЯ ТА ІНВЕСТИЦІЇ В МЕХАНІЗМІ ГРОШОВОГО РИНКУ
Протоколи супутникових мереж
Спростована теорія Ейнштейна
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 909 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП