ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

План с неэквивалентной контрольной группой
Тренер может играть очень важную роль в жизни детей, занимающихся спортом.
На детей, у которых только начали формироваться навыки, тренер может оказать
весьма деструктивное влияние, особенно если единственная его цель победа в чем­
пионате, а любые недостатки в игре детей вызывают его порицание и насмешки.
Но тренеры могут быть и прекрасными учителями, а также могут служить приме­
ром для детей в годы их становления. Смолл, Смит, Барнетт и Эверетт (Smoll,
Smith, Barnett & Everett, 1993) провели исследование по оценке программы под­
готовки тренеров, призванной помочь им в формировании самоуважения у своих
юных спортсменов. За две недели до открытия бейсбольного сезона в малой лиге
несколько тренеров прошли программу, названную «Тренинг эффективности для
тренеров». В программе были выделены несколько целевых способов поведения,
которых необходимо придерживаться тренерам: поощрение усилий наравне с хо­
рошей игрой, ободрение и инструкции о правильных действиях, если ребенок со­
вершил ошибку, поощрение действий, направленных на коллективную игру коман­
ды. Программа оценивалась в ходе исследования, проведенного по плану с неэк­
вивалентной контрольной группой. В экспериментальную группу вошли восемь
тренеров из одной лиги, а в контрольную — десять тренеров из разных лиг. Поче­
му нельзя было использовать экспериментальный план, набрать тренеров из одной
лиги и случайно распределить их по группам? На это есть три причины. Во-пер­
вых, при использовании плана с неэквивалентной контрольной группой легче ко­
ординировать тренинговую программу. Во-вторых, такое решение позволило, что­
бы количество побед и поражений в каждой группе составило 50%. А в-третьих, это
обеспечило «отсутствие утечки информации и передачи сведений о программе
тренерам в контрольной группе» (р. 603). Таким образом, две группы были неэк­
вивалентны по определению, но исследователи постарались сделать их как можно
более похожими, за исключением использования тренинга. Например, они конт­
ролировали социоэкономическое положение тренеров.
Дети, занимающиеся у тренеров из экспериментальной и контрольной групп,
были исследованы до и после сезона малой лиги. Мальчики прошли стандартизо­
ванный тест на самооценку, а в ходе заключительного тестирования было спроше­
но их мнение о действиях тренеров (исследователи, проводящие интервью, не зна­
ли, к какой из групп принадлежали мальчики, к экспериментальной или конт­
рольной). Оказалось, что игрокам из экспериментальной группы тренеры и занятия Квазиэкспериментальные планы 3 6 1
бейсболом нравятся больше, чем детям из контрольной группы. В отношении са­
мооценки различий между двумя группами обнаружено не было, но когда Смолл
и др. (Small et al., 1993) исследовали только мальчиков, чьи оценки, полученные
при заключительном тестировании, лежали ниже медианы, они получили зависи­
мость, представленную на рис. 10.5. Хорошо видно, что если с мальчиками с отно­
сительно низкой самооценкой занимался тренер из экспериментальной группы, то
в начале сезона у них был обнаружен заметный рост этого показателя, а если тре­
нер был из контрольной группы, то самооценка не менялась (видимое снижение
не было значимым). Если допустить, что мальчики с низкой самооценкой легче
других падают духом при спортивных неудачах, то такие результаты покажутся
весьма впечатляющими. Если тренер правильно обращается с детьми, он может
оказать положительное влияние на жизнь маленьких игроков. Это действительно
хорошее исследование.
Рис. 1 0 . 5 . Изменение самооценки у игроков малой лиги до и после тогс, как тренеры были обучены
способам повышения этой характеристики (из работы Small et al., 1993)
В планах с неэквивалентной контрольной группой обычно используется пред­
варительное тестирование, но иногда обстоятельства складываются так, что его
провести невозможно. Одним из таких непредвиденных обстоятельств явилось
землетрясение, произошедшее в Сан-Франциско в 1989 г. Джеймса Вуда и Ричар­
да Буцина из Университета штата Аризона это событие навело на мысль об прове­
дении исследования ночных кошмаров — тема, давно интересовавшая обоих иссле­
дователей (Wood & Bootzin, 1990). Вместе со своими коллегами из Стэнфордско-
го университета (расположенного неподалеку от эпицентра землетрясения) они
быстро разработали исследование, чтобы выяснить, влияет ли переживание тако­
го травмирующего события на содержание снов в целом и ночные кошмары в част­
ности (Wood, Bootzin, Rosenhan, Nolen-Hoeksema & Jourden, 1992). Было необхо­
димо использовать план с неэквивалентной контрольной группой. Как это обычно
происходит в исследованиях с таким планом, группы были неэквивалентны с са­
мого начала (студенты из двух различных штатов), кроме того, на одну группу было
оказано воздействие одного типа (они пережили землетрясение), а на другую —
другого (отсутствие непосредственного переживание землетрясения). 3 6 2 Глава 10. Квазиэкспериментальные планы и прикладные исследование
Экспериментальная группа состояла из студентов Стэифорда и Государствен­
ного университета города Сан-Хосе, переживших землетрясение. Неэквивалентная
контрольная группа была сформирована из студентов Университета штата Аризо­
на. Они не столкнулись с землетрясением, но находились под влиянием многочис­
ленных сообщений средств массовой информации. Все участники записывали со­
держание своих снов, которые затем анализировались по тематическому содержа­
нию и частоте появления кошмаров. Были получены очень интересные результаты.
Через три недели после начала исследования по меньшей мере один кошмар виде­
ли около 40% участников, перенесших землетрясение, и только 5% контрольных
испытуемых. Из всех ночных кошмаров, пережитых первой группой, приблизи­
тельно одна четверть была о землетрясениях. Практически никто из контрольной
группы не видел таких кошмаров. Кроме того, частота кошмаров значимо корре­
лировала с уровнем тревоги, испытанной участниками в момент землетрясения.
Прекрасно зная о проблемах интерпретации квазиэкспериментальных исследо­
ваний, Вуд и др. (Wood et al., 1992) понимали трудность сравнения неэквивалент­
ных групп. Например, не имея полученной при предварительном тестировании
(до землетрясения) информации о частоте ночных кошмаров, они не смогли «исклю­
чить возможность того, что жители Калифорнии видят по ночам больше кошмаров
о землетрясениях, чем жители Аризоны, даже если в ближайшее время не было за­
фиксировано ни одного подобного явления» (р. 222). Возможно, что кошмары о зем­
летрясениях — это обычное дело для жителей Калифорнии. Однако, полагаясь от­
части на свой исследовательский опыт в области ночных кошмаров, авторы пришли
к выводу, что частота кошмаров была особенно высока в группе из Калифорнии и,
по всей видимости, была связана с их недавними травматическими переживаниями.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «План с неэквивалентной контрольной группой» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Факторинг
МАСА ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВІ АГРЕГАТИ ТА ГРОШОВА БАЗА
СТРУКТУРА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ ЗА ЕКОНОМІЧНИМ ЗМІСТОМ ТА ФОРМОЮ ПЛАТ...
РОЛЬ ГРОШЕЙ У РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
СТАНОВЛЕННЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ В УКРАЇНІ


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 948 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП