ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Ограничение диапазона
При проведении корреляционного исследования важно учитывать людей, оценки
которых попадают в широкий диапазон. Ограничение диапазона одной или обеих
переменных снижает корреляцию. Подобный эффект показан на рис. 9.6. Предпо­
ложим, вы изучаете взаимосвязь между оценками SAТ (американский школьный
тест проверки способностей) и успеваемостью в колледже (последняя оценивает­
ся по средним баллам, полученным первокурсниками в конце года). На рис. 9.6, а
показано, каким может быть график рассеяния при исследовании 25 студентов.
Коэффициент корреляции равен +0,70. Допустим далее, что вы решили изучить эту
взаимосвязь на примере студентов, получивших 1200 и более баллов по тесту SAT
На рис. 9.6, б выделены точки графика рассеяния для таких студентов — как пока­
зано на рис. 9.6, в, по ним можно построить отдельный график. Если вы теперь срав­
ните рис. 9.6, а и 9.6, в, вам станет ясно, что для 9.6, в корреляция ниже. Действи­
тельно, она падает до +0,26.
Этот пример имеет интересное следствие для колледжей, которые не учитыва­
ют студентов, чьи суммарные оценки теста SAТ меньше 1200 баллов. Различные
исследования (например, Schrader, 1971) показали, что общая корреляция между
оценками SAT и баллами, полученными в конце первого курса, равная приблизи­
тельно +4,0, является статистически значимой, но не высокой. Корреляцию нахо­
дили, используя студентов с самыми разными оценками теста SAT. Если диапазон
оценок SAT ограничен 1200 баллами и выше, то корреляция заметно снижается.
Существуют особые процедуры для «коррекции» корреляции с учетом проблемы
ограничения, но необходимо осознавать, что ограничение диапазона непосред­
ственно влияет на возможность строить предположения о дальнейших событиях.
Учебные заведения, проводящие строгий отбор и отсеивающие абитуриентов с ре­
зультатами теста SAT ниже 1200 баллов, без сомнения получат хороших студентов,
но их возможность предсказать учебную успеваемость на основании оценок SAT
будет не такой высокой, как у заведений, не предъявляющих таких высоких требо-Rорреляция и регрессия: основы 3 1 9
ваний к абитуриентам. В вузах, имеющих меньше ограничений по отбору студен­
тов, корреляция оценок SAT и академической успеваемости будет выше, чем в учеб­
ных заведениях со строгими ограничениями.
Рис. 9.6. Эффект ограничения диапазона

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ограничение диапазона» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Аудит господарських операцій з надходження тварин
Аудит розрахунків з постачальниками та підрядниками
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Планування аудиту нематеріальних активів


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 628 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП