ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Факторный план с взаимодействием Р х Е
В последние 25 лет был заметен значительный интерес к особенностям личности
людей, обладающих так называемым поведением типа A (Friedman & Rosenman,
1974). Индивидуумы типа А любят соревноваться, нацелены на успех и навязчиво
внимательны ко многим вещам, включая время (они всегда приходят раньше и ни­
когда не опаздывают). Они стараются одновременно делать много дел и выглядят
людьми, обладающими очень большим запасом энергии. К сожалению, люди ти­
па А, сочетающие эти черты с недружелюбным характером, склонны к развитию
коронарной болезни. Это означает, что поведение типа А в некоторых обстоятель­
ствах может быть весьма нездоровым. Виды факторных планов 2 9 9
Исследования поведения типа А часто строятся в соответствии с факторным пла­
ном Р х Е. Переменной Р (субъективной) является тип поведения — тип А или его
противоположность, более спокойный тип В. Отбор участников для двух групп про­
водится в соответствии с результатами теста на поведение типа А/В. Переменная Е —
это некоторый фактор, которым управляет экспериментатор. К примеру, в исследова­
нии Холмса с соавторами (Holmes, McGilley, & Houston, 1984) принадлежность сту­
дентов колледжа к типу А или В определялась по результатам студенческой версии
«Исследования активности» Дженкинса — теста, широко применяемого при исследо­
вании поведения типа А. Было протестировано 394 студента, и из всех оценок иссле­
дователи выбрали 30 наибольших и 30 наименьших. Участников в двух группах слу­
чайным образом распределили по трем заданиям, различающимся по степени трудно­
сти. Таким образом, управляемой переменной была трудность задания. Заданием
являлся арифметический тест, позаимствованный из общего IQ-теста. Участники про­
слушивали последовательности чисел (например, 3-4-8) и должны были повторить
их в обратном порядке (8-4-3). Три уровня сложности различались по количеству
чисел, предлагаемых каждому участнику в ходе шести попыток: два, пять или семь.
Зависимой переменной было возбуждение, проявляющееся в процессе выполнения
задания. Оно операционально определялось в терминах нескольких физиологических
характеристик, включая систолическое кровяное давление.
На рис. 8.12 показано взаимодействие Р х Е. Возбуждение у студентов типа А и
типа В не различалось в случае легкого и умеренно сложного задания, но при очень
сложном задании систолическое давление у типа А продолжало подниматься, тог­
да как у типа В оно оставалось неизменным. Таким образом, сравнение типов А и
В показало значимое увеличение систолического кровяного давления, но только в
случае действительно сложного задания. Было обнаружено отсутствие основного
эффекта для типа личности и его наличие для трудности задания, как видно из обще­
го увеличения кровяного давления, происходящего по мере нарастания сложности
работы. В целом, исследование показало, что «разница возбуждения... между людьми,
принадлежащими к типам А и В, проявляется при высоком уровне сложности» (Hol­
mes et al., 1984, p. 1326). Это открытие согласуется с соревновательной, нацелен­
ной на успех природой людей, принадлежащих к типу А.
Рис. 8 . 1 2 . Р х Е-взаимодействие: Типы личности А и В и уровень сложности задания (Holmes etal., 1984) 3 0 0 Глава 8. Экспериментальный план II: факторные планы
Кстати, защитники использования планов Р х Е уважают работы Курта Левина
(1890-1947), пионера социальной и детской психологии. Лейтмотивом работ Ле­
вина была мысль о том, что для полного понимания поведения необходимо изучать
как свойства личности, так и окружение, в котором действует человек. Ученый
выразил эту идею с помощью хорошо известной формулы: В =f(Р, Е), поведение
(behavior) — это функция личности {person) и среды (environment) (Goodwin, 1999).
Факторные планы Р х Е, унаследовавшие свое название от формулы Курта Леви­
на, идеально подходят для исследования видов взаимоотношений, которые, по
мнению Левина, характеризуют человеческое поведение'.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Факторный план с взаимодействием Р х Е» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Світ тісний. Снігопади, що пройшли цієї зими по всій країні, знов...
Класична теорія фінансування
Склад і структура ресурсів комерційного банку
ЗАКОН ГРОШОВОГО ОБІГУ
Історизми, архаїзми, неологізми і фразеологізми


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 527 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП