Предположим, вас интересует проблема памяти и вы хотите выяснить, можно ли улучшить эту способность, научившись при запоминании слов формировать зри тельные образы. Вы разрабатываете простой эксперимент с двумя группами. Одна группа при запоминании создает зрительные образы, а вторая использует механи ческое повторение. Допустим, что вы хотите также узнать, как влияет на память скорость, с какой показывается список слов. Вы еще раз проводите простой экспе римент с двумя группами. Одним участникам вы показываете слова со скоростью 2 с/слово, а другим — 4 с/слово. Если использовать факторный план, то оба эти эксперимента можно провести в рамках одного исследования. По определению факторный план подразумевает использование более чем од ной независимой переменной (которые также называются «факторами»). В прин ципе, переменных может быть сколько угодно, но на практике обычно использует ся два или три фактора, реже четыре. Далее, на примере исследования памяти мы познакомимся с системой обозначений, используемой для описания факторных планов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основы факторных планов» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»