ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Анализ однофакторного многоуровневого плана
Как вы уже знаете, если в случае однофакторного двухуровневого плана независи­
мая переменная измеряется с помощью интервальной шкалы или шкалы отноше­
ний, для проверки нулевой гипотезы можно использовать коэффициент Стьюден-
та. Вы можете подумать, что для многоуровневого плана, как, например, в исследо­
вании Брэнсфорда и Джонсона, достаточно будет найти коэффициенты Стьюдента
для всех пар условий (например, для контекста до и контекста после). К сожале­
нию, все не так просто. Трудность заключается в том, что проведение многократ­
ных проверок по критерию Стьюдента увеличивает риск возникновения ошибки
1-го рода. Чем больше подобных проверок вы проводите, тем больше вероятность
ошибочно обнаружить значимые различия. Чтобы охватить все пары условий в
исследовании Брэнсфорда и Джонсона, потребуется найти 10 коэффициентов
Стьюдента.
Вероятность сделать по крайней мере одну ошибку 1 -го рода при проведении
многократных проверок по критерию Стьюдента можно оценить по формуле
1 - ( 1 - а ) с ,
где с — это количество проведенных сравнений.
Таким образом, если для исследования Брэнсфорда и Джонсона найти все воз­
можные коэффициенты Стьюдента, то возникнет очень высокая вероятность (4 из
10) сделать но крайней мере одну ошибку 1-го типа:
1 - (1 - 0,05) 10 = 1 - (0,95) 10 - 1 - 0,60 - 0,40.
Чтобы избежать проблем, связанных с проведением многократных проверок по
критерию Стьюдента в случае однофакторных планов, исследователи используют
особую процедуру, носящую название «метод ANOVA» (ANalysis Of VAriance —
дисперсионный анализ). «Однофакторный» означает наличие одной независимой
переменной. По сути, однофакторный метод ANOVA проверяет наличие некоторо­
го «общего» значения среди различных значений независимой переменной Так, в
исследовании с тремя уровнями нулевая гипотеза будет следующая: «уровень 1 =
^уровень 2 = уровень 3». Однако отклонить нулевую гипотезу еще не значит по­
нять, какой из знаков равенства использован ошибочно. Чтобы точно определить общее значение, необходимо провести так называемую «последующую проверку»
или «анализ post hoc» (после факта). В ходе последующей проверки для исследо­
вания с тремя уровнями после того, как общий анализ ANOVA обнаружит наличие
такого значения, будет проведен анализ всех трех сравниваемых пар. Если ANOVA
не находит общего значения, последующая проверка обычно не производится — ее
используют только в том случае, если в дальнейшем возникнут определенные пред­
положения насчет конкретной пары условий. В приложении С показан однофак-
торный метод ANOVA и распространенный вариант последующего тестирования,
названный «HSD-тест» Хаки.
В ходе однофакторного метода ANOVA вычисляется «оценка F», или «отно­
шение F». Хак же, как коэффициент Стьюдента, отношение F показывает, на­
сколько вероятно то, что найденные различия в значениях среднего арифмети­
ческого вызваны случайностью или связаны с влиянием других факторов (воз­
можно, независимой переменной). Метод ANOVA очень широко применяется
психологами, и если на занятиях по статистике вы еще не успели подробно по­
знакомиться с ним, изучите примеры, приведенные в приложении С. Хакже не­
обходимо знать, что обычно, если независимая переменная принимает всего два
значения, используется проверка по критерию Стьюдента. Но этот способ не
единственный — в такой ситуации также можно применить однофакторный ме­
тод ANOVA. По сути, проверку по критерию Стьюдента можно рассматривать
как особый случай метода ANOVA, применяемый, когда независимая перемен­
ная принимает два значения.
Все планы, рассмотренные в данной главе, имеют одну общую особенность —
наличие одной независимой переменной. В главе 8 будет сделан следующий логи­
ческий шаг и рассмотрены планы с несколькими независимыми переменными —
«факторные планы».

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ однофакторного многоуровневого плана» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РЕГУЛЮВАННЯ ВЗАЄМОДІЇ УЧАСНИКІВ ІНВЕСТУВАННЯ
Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)
Результати варварської діяльності людини по відношенню до природи...
Аудит загальновиробничих витрат
ПОПИТ НА ГРОШІ


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 703 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП