Однократное исследование при каждом наборе условий
В некоторых экспериментах испытуемые исследуются только один раз при каж дом условии. В качестве примера рассмотрим интересное исследование Рейнолд- са, посвященное способности игроков в шахматы определять уровень мастерства других игроков, которое было проведено в 1992 г. В различных шахматных клубах Нью-Йорка Рейнолдс набрал 15 игроков с разным уровнем мастерства и попросил их рассмотреть шесть партий, в которых игра еще только развивалась (т. е. от ее начала было сделано около 20 ходов). При каждой попытке игроки изучали доску с незавершенной партией (им сказали, что пары игроков в каждой игре имели рав ные способности) и оценивали уровень развития навыков игроков в соответствии со стандартной системой оценок. Расположение фигур в каждой партии отражало различные уровни мастерства игроков. Рейнолдс обнаружил, что игроки, облада ющие наибольшими способностями, точнее других определяли уровень мастер ства, отраженный в изучаемой ими партии. Очевидно, что в исследовании Рейнолдса использовалась внутрисубъектная переменная — каждый из 15 участников изучал все шесть партий. Также вполне естественно, что игроки изучали каждую партию только один раз. Вследствие это го, Рейнолдс столкнулся с проблемой контроля за возможным эффектом после довательности. Он безусловно не хотел, чтобы все 15 участников рассматривали партии в одинаковой последовательности, но как можно было избежать этого?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Однократное исследование при каждом наборе условий» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»