ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Использование субъективных переменных
Эксперимент, проведенный в 1992 г. Шнейдером и Бьерклендом, является хорошим
примером одновременного исследования нескольких субъективных переменных.
Также он иллюстрирует процесс воспроизведения и дополнения исследований
(см. главу 3). Ученые заинтересовались вопросом, как воздействуют на память: а)
специальные знания в определенной области и б) общие способности. Предыдущие
исследования концентрировались только на знаниях, поэтому важным дополнени­
ем, вносимым их исследованием, было «рассмотрение уровня общих способностей
детей» (р. 462). Таким образом, в исследовании использовались две субъективные
переменные 1 . Первой был объем знаний о футболе. Эта переменная принимала два
значения: знаток и новичок. Второй переменной были общие способности, опреде­
ляемые по «тесту когнитивных способностей». Как это часто бывает при использо­
вании субъективных переменных, исследование состояло из двух частей: первая за­
ключалась в оценке субъективных переменных для формирования отдельных групп,
а вторая — в проведении самого эксперимента. В первой части исследования боль­
шая группа учеников второго и четвертого классов прошла тест на когнитивные спо­
собности и тест, по которому определялись познания в области футбола. По полу­
ченным при тестировании результатам дети были отобраны для участия во второй
части исследования и разделены на четыре группы: знатоки футбола с высокими
способностями, знатоки футбола с низкими способностями, новички в футболе с
высокими способностями и новички в футболе с низкими способностями.
Во второй части исследования дети выполняли задание на классификацию и
запоминание: им раздали наборы терминов и попросили разделить их на группы,
а сразу после этого — запомнить их. Задание выполнялось дважды, один раз на при­
мере слов, связанных с футболом, а второй раз на примере других слов. (Одна по­
ловина детей выполняла задания именно в таком порядке, а другая — в обратном.
Этот метод называется позиционным уравниванием и будет обсуждаться в следу­
ющей главе.) Результат получался сложный, но главным было то, что дети с высо­
кими способностями в целом более успешно выполнили оба вида заданий, чем дети
с низкими способностями вне зависимости от их уровня футбольных знаний. Од­
нако при учете исключительно познаний в области футбола результаты показыва­
ли, что знатоки футбола лучше справились с заданием, посвященным футболу. Так,
при выполнении задания с футбольными терминами знатоки запомнили 62% ин­
формации, а новички — только 44%. Но при выполнении задания со словами, не
связанными с футболом, обе группы показали примерно одинаковые оценки: 52%
для знатоков футбола и 48% для новичков.
Только исследование, в котором используются управляемые независимые пере­
менные, можно назвать экспериментом в самом строгом смысле этого слова. Иногда
' В действительности кроме этих было еще три: пол, интерес к футболу и год обучения, но мы скон­
центрируемся на двух важнейших. 1 8 0 Глава 5. Введение в экспериментальные исследования
такой эксперимент называют «истинным» (что звучит несколько претенциозно и
приводит к мысли, что все остальные исследования «ложные»). Исследования, ис­
пользующие независимые субъективные переменные иногда называют исследова­
ниями ex post facto, или квазиэкспериментами («квази» в данном случае означает «в
определенной степени») 1 . Иногда (по сути, довольно часто) исследования имеют
дело и с управляемыми, и с субъективными независимыми переменными. Очень
важно осознавать наличие субъективных переменных, так как они влияют на выво­
ды, которые делаются на основании результатов исследования.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Использование субъективных переменных» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Основні поняття електронної пошти, списки розсилки, телеконференц...
СТАБІЛЬНІСТЬ БАНКІВ І МЕХАНІЗМ ЇЇ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
Аудит нерозподіленого прибутку
Кредитування експортно-імпортних операцій
Послуги стільникових мереж


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 633 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП