ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Измерение зависимых переменных
Третий этап эксперимента — измерение характеристики поведения, предположи­
тельно испытавшей воздействие независимой переменной. Для описания харак­
теристик поведения, которые измеряются в ходе эксперимента и являются его ре­
зультатами, используется термин зависимая переменная. Если, как отмечалось
ранее, эксперимент можно описать как воздействие Х на Y и Х — независимая пе­
ременная, то Υ — это зависимая переменная. В исследовании влияния телевизи­
онных сцен насилия на детскую агрессивность зависимой переменной является
агрессивность. В исследовании фактора распределения нагрузки — результаты
экзамена.
Правдоподобность любого эксперимента и возможность сделать существен­
ное открытие отчасти определяются правильностью выбора зависимой перемен­
ной, измеряемой в ходе исследования. Как мы уже знаем, на эмпирический во­
прос можно получить ответ, только если вопрос сформулирован с определенной
степенью точности. Вы можете потратить немного времени и еще раз просмот­
реть главу о постановке эмпирических вопросов — она напомнит вам о понятии
операционального определения. Один из ключевых моментов разработки экспе­
римента касается операциональных определений характеристик поведения, вы­
бранных и измеряемых как независимые переменные. Воспроизведение экспери­
мента возможно, только если отдельные характеристики поведения точно опре­
делены.
В заключение отметим: очень важно понимать, что в зависимости от задач ис­
следования конструкт может представлять собой независимую, внешнюю или за­
висимую переменную. В ходе эксперимента конструктом можно управлять как
независимой переменной, пытаться контролировать его как внешний фактор или
измерять как зависимую переменную. Рассмотрим, к примеру, конструкт «тре­
вожность». Его можно представить в виде управляемой независимой переменной,
если сказать участникам, что они будут подвергаться слабому, или напротив, бо­
лезненному, электрическому шоку, а затем спросить их, как они предпочитают
ждать, в одиночестве или вместе с другими испытуемыми. Тревожность также
может выступать как фактор, который в ходе эксперимента необходимо поддер­
живать постоянным. Например, если требуется оценить влияние семинара, по­
священного публичным выступлениям, на умение студентов произносить речи,
то не следует производить видеозапись студентов в одной группе, не записав так­
же и другую группу. Если произведена видеозапись всех студентов, то уровень
тревожности, вызванной фактором съемки, будет постоянным для всех групп.
Кроме того, тревожность может быть зависимой переменной, как, например, в ис­
следовании влияния различных видов экзаменов (например, заданий на выбор
ответа или на написание эссе) на тревожность студентов во время сессии. В этом
случае можно произвести особое психологическое измерение тревожности. Тре­
вожность можно рассматривать и как характеристику личности, подразумевая,
что одни люди обладают ею в более высокой степени, чем другие. Последнюю
возможность мы рассмотрим в следующем разделе.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Измерение зависимых переменных» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит нерозподіленого прибутку
ІНСТИТУЦІЙНА МОДЕЛЬ ГРОШОВОГО РИНКУ
Аудиторський висновок та його види
Банки в ролі андеррайтерів
ЗАКОН ГРОШОВОГО ОБІГУ


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП