Предположим, вы хотите узнать отношение к абортам в вашем кампусе, а популя ция вашего учебного заведения состоит из 5000 человек, из которых 4000 — жен щины. Для этого вы решаете отобрать 100 студентов. Если вы используете простую случайную выборку, то, вероятно, в вашей выборке будет больше женщин, чем мужчин, но их соотношение не будет точно таким же, как в популяции. Вашей зада чей является создание выборки, действительно отражающей состав популяции, а для такого вопроса, как аборт могут быть важны различия во мнениях между мужчина ми и женщинами. Поэтому если в выборки окажется больше мужчин, то она мо жет неверно отобразить отношение к этому вопросу в вашем кампусе. В подобном случае неплохо было бы заранее решить, что если 80% популяции — женщины, то они должны составлять ровно 80% выборки. В расслоенной выборке точно отображается соотношение важных подгрупп популяции. В приведенном выше примере из списка женщин случайным образом должны были быть отобраны 80 человек, а из списка мужчин — 20. Обратите внимание, что в таком случае исследователю требуется решить, на сколько уровней делить популяцию. В случае опроса по поводу аборта были ото браны в соответствии с их реальным соотношением мужчины и женщины. Долж ны ли быть пропорционально представлены в выборке также все четыре студен ческих потока? А как насчет католиков и протестантов? Право- и леворуких? Оче-"Кого" измерять: выборки 1 4 9 видно, что исследователь должен где-то остановиться. Для расслоения выборки одни характеристики (религия) являются более важными, чем другие (право- или леворукость). Исследователь должен разумно подойти к решению этого вопроса в соответствии с условиями исследования или целями экспериментов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расслоенная выборка» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»