ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Советы по поиску
Опыт — лучший учитель, но можно дать некоторые советы, которые помогут вам
стать умелыми пользователями. Во-первых, если вы не уверены, с каких терминов
начать поиск, воспользуйтесь встроенным в PsycINFO словарем (Thesaurus). Что­
бы открыть словарь, пользуйтесь иконкой «предметный поиск» (subject search).
Словарь — это электронная версия книги, изданной ассоциацией АРА («Словарь
психологических терминов», Thesaurus of Psychological Index Terms), предоставля­
ющая расширенную систему перекрестных ссылок на термины, использующиеся
как ключевые слова при поиске. Например, если попросить словарь найти тему
«шизофрения», он выдаст ряд возможных терминов для поиска, «относящихся к»
шизофрении (например, эмоциональная анестезия), «более широких, чем» шизоф­
рения (например, психоз) и «более узких, чем» шизофрения (например, гебефре-
ния). Если щелкнуть непосредственно на одном из этих терминов, то запустится
поиск. Словарь также сообщит вам, когда термин был введен в базу данных (ши­
зофрения — в 1967 г.) и что такие термины как «хроническая шизофрения» не яв­
ляются дескрипторами для поиска в базе данных PsycINFO (для этого использует­
ся термин «шизофрения»). Если вы для поиска укажете этот термин, то вам сооб­
щат, что «хроническая шизофрения» перестала быть поисковым термином в 1988 г.
и попросят использовать термин «шизофения».
Кроме поиска по терминам база данных PsycINFO позволяет искать нужную
информацию по именам авторов и по названиям журналов. Также можно искать 1 2 2 Глава 3. Разработка идей для психологических исследований
по «типу публикации» — это великолепный способ сконцентрироваться на особых
типах статей или книг. К примеру, меня интересует история психологии, и я могу
искать «некрологи». Также можно выбрать другие типы публикаций, например
«лонгитюдные исследования», «повторение экспериментов», «обзор литературы»
или «метаанализ».
Хорошая стратегия для поиска — это начать с последних лет и двигаться назад
в прошлое. Кроме того, что вы при этом начнете с относительно новых исследова­
ний, такой способ поможет вам сузить поиск. Так, если вы пользуетесь термином
«когнитивные карты», вы найдете более 100 статей, а если запрашиваете «когни­
тивные карты и статьи, опубликованные в 2001 г.», то обнаружите около десятка.
Также в разделе «тип публикации» полезно искать термины «обзор литературы»
или «метаанализ». Такие публикации обобщают результаты многих других статей.
Ссылки, приведенные в записях к данным терминам, будут весьма ценны для ва­
ших исследований. Обратите особое внимание на статьи в журнале «Психологи­
ческий бюллетень» {Psychological Bulletin) и на главы из книжной серии «Ежегод­
ный обзор психологии» {Annual Review of Psychology). В обоих изданиях печатают
длинные обзоры литературы, которые являются потенциальными золотыми жила­
ми, так как содержат расширенные списки ссылок. Как только вы найдете подходя­
щую статью по вашей теме, вы можете использовать ее раздел ссылок как средство
дальнейшего поиска. По этим ссылкам можно выбрать новые поисковые термины и
выяснить имена исследователей, имеющих много публикаций по нужной теме.
Еще один совет — использовать функцию «и» для сужения поиска и функцию
усечения, чтобы не сузить его слишком сильно. Предположим, к примеру, что вы
занимаетесь социальной психологией и ищете статьи по исследованиям альтруиз­
ма. Кроме того, допустим, вы хотите рассмотреть альтруизм с точки зрения эволю­
ционной психологии. Если вы просто запросите слово «альтруизм», вы получите
слишком много записей. Проведенный мною для иллюстрации поиск выдал 1797 за­
писей (к моменту чтения вами этой книги их будет гораздо больше). Однако
когда я попросил PsycINFO искать слова «альтруизм И эволюционная психология»,
то было получено всего четыре записи. Так, конечно, гораздо легче справиться
с материалом, но может оказаться, что есть и другие статьи на данную тему. В на­
шем случае это действительно так. Запросив термин «эволюционная психология»,
я «отрезал» записи, содержащие термины «эволюция» или «эволюционный». Что­
бы решить эту проблему, термины, в данном случае относящиеся к «эволюции»,
должны быть «усечены» (т. е. укорочены). Для этого называют только несколько
первых букв, а далее ставят звездочки. Например, запросив «эвол*», можно полу­
чить все термины, начинающиеся с этих четырех букв, в том числе эволюционная,
эволюция и эволюционировать. На запрос «альтруизм и эвол*» я получил 178 за­
писей. Это лучше, чем четыре, но слишком много, чтобы начать просматривать их
по очереди. Следующий шаг — начать с наиболее поздних статей. Я указываю «аль­
труизм и эвол*» за 1995-1999 гг. и получаю 37 записей. Это подходящее количе­
ство для просмотра записей с краткими обзорами.
Приобретя опыт работы с базой данных PsycINFO, вы научитесь распознавать
полезную информацию на интересующую вас тему. Начав изучать эту информа-Обзор литературы 123
цию и обсуждать ее с другими студентами и преподавателями, вы постепенно при­
обретете знание литературы (об эффективном чтении исследовательских статей
см. табл. 3.1). Знание литературы, в свою очередь, благоприятно скажется на раз­
работке вами идей для исследований и их формулировке в виде эмпирических воп­
росов. Поставив правильные эмпирические вопросы, вы сможете разрабатывать
эксперименты, отвечающие на них. Тема разработки исследований будет вскоре
нами рассмотрена, но сначала необходимо изучить темы, связанные с данными,
собираемыми для ответа на эмпирический вопрос.
Таблица 3.1
Как получить максимальное количество информации из журнальной статьи
В какой-то момент, в ходе курса по методам исследований (возможно, как часть задания по
написанию обзора литературы) вам придется читать статьи об исследованиях, опубликован­
ные в одном из психологических журналов. Важно помнить, что журнальные статьи напи­
саны не для студенческой аудитории, — они нацелены на профессиональных исследовате­
лей. Поэтому их может быть очень трудно читать. Ниже представлены некоторые советы,
призванные облегчить эту задачу.
• Как можно внимательнее прочитайте краткое изложение. Оно представляет собой об­
щее описание исследования и, возможно, является самым простым для чтения и пони­
мания разделом, поэтому прочитайте его несколько раз.
• В одном или двух первых абзацах найдите общую формулировку исследуемой пробле­
мы. Примите к сведению, что нужный раздел не будет озаглавлен «Введение», но будет
включать весь текст между кратким изложением и «Методами».
• В конце введения, скорее всего в последнем абзаце, найдите развернутую формулиров­
ку гипотезы или гипотез, проверяемых в эксперименте. Эти гипотезы основываются на
формулировке проблемы и исследовательских вопросах, поставленных в экспериментах,
описанных в средней части введения. Запишите гипотезы и всегда помните о них во вре­
мя чтения.
• При чтении раздела «Методы» особое внимание уделите описанию процедуры исследо­
вания и экспериментальному плану. Представьте себя на месте участников и сформируй­
те четкие представления о том, что они должны делать в ходе исследования. Если это экс­
периментальное исследование, выпишите зависимые и независимые переменные (вы уже
знакомы с этими терминами из курса общей психологии и узнаете о них более подробно в
главе 5).
• Раздел «Результаты» может оказаться особенно трудным, так как он содержит стати­
стическую информацию и обозначения, которые могут оказаться вам незнакомыми. Хо­
рошо написанный раздел «Результаты» должен содержать ясное словесное описание по­
лученных результатов, а также графики и таблицы, облегчающие понимание. Он должен
дать возможность понять суть происходящего в ходе исследования без привлечения
чисел или условных обозначений.
• Последняя часть статьи — это раздел «Обсуждение». Он часто начинается с общего опи­
сания результатов, так что если раздел «Результаты» остался вам непонятен, еще не все
потеряно. Главная задача этого раздела — объяснить результаты с точки зрения исход­
ных гипотез, поэтому автор будет выстраивать параллели с разделом «Введение». По­
следнее, на что необходимо обратить внимание в данном разделе, — на описание иссле­
дования, которое должно быть проведено вслед за данным (вопрос «что дальше?»). Раз­
дел «Обсуждение» является прекрасным источником идей для новых исследований.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Советы по поиску» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поточний стан об'єкту «Укриття» на ЧАЕС
Критерії класифікації кредитних операцій
Аудит відпуску запасів у виробництво
Аудит касових операцій. Мета, завдання, джерела аудиту
Якість управління матеріально-технічними ресурсами


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 568 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП