ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Фальсификация данных
Если и лежит на науке моральный грех, то это грех отсутствия кристальной чест­
ности в обращении с данными, а отношение к данным ложится в фундамент цело­
го здания науки. Но если подводит фундамент, все остальное рушится, поэтому без­
упречность данных представляет собой вопрос первостепенной важности. Данный
вид мошенничества может принимать различные формы. Первая и самая экстре-
мальная форма — это когда ученый вообще не собирает данные, а просто фабрикует
их. Вторая — сокрытие или изменение части данных для лучшего представления
конечного результата. Третья — сбор некоторого количества данных и додумывание
недостающей информации до полного набора. Четвертая — сокрытие всего иссле­
дования, если результаты не соответствуют ожидаемым. В каждом из этих случаев
обман является преднамеренным и ученые, по-видимому, «получают незаслужен­
ную или незаконную выгоду» (т. е. публикацию).
Традиционная точка зрения состоит в том, что мошенничество встречается ред­
ко и легко раскрывается, так как фальшивые результаты не могут быть воспроиз­
ведены (Hilgartner, 1990). Это означает, что результат, полученный ученым исхо­
дя из фальсифицированных данных, не отображает эмпирической правды. Другие
ученые, заинтригованные или удивленные новым открытием, попытаются, но без­
успешно воспроизвести его в собственных лабораториях. Таким образом, подлож­
ное открытие будет обнаружено и отвергнуто. Подозрение о фальсификации дан­
ных появляется, когда исследователь, обнаружив нечно странное, просит показать
необработанные данные, собранные в ходе экспериментов. Ученые-психологи и
представители других областей науки с давних пор охотно делятся собранной ин­
формацией, и отказ показать данные создаст подозрения насчет «нового» откры­
тия. Что от ученого совершенно естественно ожидать согласия поделиться данны­
ми, видно из этического кодекса АРА.
Стандарт 6.25.
После опубликования результатов исследования психологи не должны
скрывать данные, лежащие в основе сделанных выводов, от других ученых,
желающих проанализировать их с целью проверки выдвинутого утверж­
дения и намеревающихся использовать данные только для этого, при усло­
вии, что возможно защитить конфиденциальность участников и если за­
конные права на патентованные данные не препятствуют их публикации.
Кроме провала попыток повторить сделанные открытия мошенничество может
быть обнаружено (или хотя бы заподозрено) в ходе стандартной проверки. Когда
статья об исследовании представлена на рассмотрение в журнал или в агентство
подано заявление на получение гранта, несколько экспертов осуществляют ее про­
верку, помогающую решить, будет ли опубликована статья или выдан грант. Мо­
менты, выглядящие странно, возможно, обратят на себя внимание хотя бы одного
из исследователей. Третья возможность обнаружить мошенничество — когда про­
блему заподозрят работающие вместе с исследователем сотрудники. Так случилось
в 1980 г. в ходе одного печально известного исследования. В серии экспериментов,
которые, казалось, совершили прорыв в лечении гиперактивности у детей с задер­
жкой развития, Стивен Брюнинг получил данные, говорящие, что в этом случае Научное мошенничество 83
стимулирующие лекарства могут быть более эффективными, чем антипсихотиче­
ские (Holden, 1987). Однако один из его коллег подозревал, что данные поддела­
ны. Подозрение было подтверждено после трех лет расследований Национальным
институтом психического здоровья (National Institute of Mental Health — NIMH),
который финансировал некоторые исследования Брюнинга. В суде Брюнинг при­
знал себя виновным в двух случаях представления в NIMH фальсифицированных
данных; в ответ NIMH снял обвинения в лжесвидетельстве во время расследова­
ния (Byrne, 1988).
Одна из сильных сторон науки — это самокоррекция вследствие повторения
экспериментов, пристальных проверок и честности коллег. И действительно, та­
кая ее организация много раз позволяла обнаружить мошенничество, как, напри­
мер, в случае с Брюнингом. Но что если эксперты не смогут обнаружить никаких
следов фальсификации или если фальсифицированные результаты будут соответ­
ствовать другим, настоящим открытиям (т. е. если их можно повторить)? Если под­
дельные результаты согласуются с истинными открытиями, то не возникает пово­
да для их проверки и мошенничество может оставаться нераскрытым многие годы.
Вероятно, нечто подобное произошло в самом известном в психологии случае по­
дозреваемого мошенничества («подозреваемого», так как окончательное решение
все еще не вынесено).
Случай касается одного из самых известных британских психологов — Сирила
Берта (1883-1971), главного участника дебатов о природе интеллекта. Его иссле­
дования близнецов часто приводят в пример как доказательство того, что интел­
лект преимущественно наследуется от одного родителя. Один из результатов Бер­
та показал, что однояйцевые близнецы имеют практически одинаковые показате­
ли IQ, даже если сразу после рождения их усыновили разные родители и они
воспитывались в разных условиях. Многие годы никто не ставил под вопрос его
данные, и они вошли в литературу, посвященную наследуемости интеллекта. Од­
нако внимательные читатели со временем заметили, что, описывая в разных изда­
ниях результаты, полученные при исследовании разного количества близнецов,
Берт указывал абсолютно те же статистические результаты (тот же коэффициент
корреляции). С математической точки зрения получение таких результатов очень
маловероятно. Противники обвинили его в подделке результатов с целью подкре­
пить убеждения Берта в наследуемости интеллекта, а защитники возразили, что он
собрал действительные данные, но с годами стал забывчив и невнимателен в своих
отчетах. В защиту ученого также было сказано, что если бы он занимался мошен­
ничеством, то наверняка постарался бы это скрыть (например, позаботился бы о
несовпадении корреляций). Нет сомнений, что в данных Берта есть нечто стран­
ное, и даже его защитники признают, что многие из них не имеют научной ценно­
сти, но вопрос о том, было ли совершено намеренное мошенничество или все дело
в невнимательности и/или небрежности, может быть никогда не решен, в частно­
сти потому, что после смерти Берта его экономка уничтожила несколько ящиков,
содержавших различные документы (Kohn, 1986).
Стало очень популярно разбирать дело Берта (Green, 1992; Samelson, 1992),
но для нас важно, что неправильность в данных, вызванная ошибками, невнима­
тельностью или намеренным искажением, может остаться незамеченной, если 84 Глава 2. Этика психологических исследований
данные хорошо согласуются с другими открытиями (т. е. если они кем-либо вос­
произведены). Именно так обстояло дело у Берта — его данные были весьма по­
хожи на полученные в других исследованиях близнецов (например, Bouchard &
McGue, 1981).
Следует отметить, что некоторые комментаторы (например, Hilgartner, 1990)
считают, что кроме случая, когда фальсифицированные данные повторяют «пра­
вильные» данные, есть еще два типа причин, по которым фальсификацию могут не
обнаружить. Во-первых, большое количество исследований, публикующихся се­
годня, позволяет проскользнуть подложной информации незамеченной, особенно
если в ней не сообщается о крупных открытиях, привлекающих широкое внима­
ние. Во-вторых, система вознаграждений устроена таким образом, что новые от­
крытия оплачиваются, тогда как работа ученых, занимающихся «простым» воспро­
изведением чужих результатов, не считается вполне творческой и такие ученые не
получают академических наград. Вследствие этого некоторые сомнительные иссле­
дования могут не подвергнуться воспроизведению.
Также считается, что система вознаграждений является в каком-то смысле при­
чиной появления мошенничества. Это мнение подводит нас к заключительному и
основному вопросу — почему возникает мошенничество? Есть различные объяс­
нения — от индивидуальных (слабость характера) до социальных (отражение об­
щего морального упадка конца XX в.). Возложение ответственности на академи­
ческую систему вознаграждений помещается где-то в середине списка причин.
Ученые, публикующие свои исследования, продвигаются по службе, получают
постоянные должности, выигрывают гранты и имеют возможность воздействовать
на аудиторию. Иногда постоянное «умри, но опубликуй» так сильно действует на
исследователя, что приводит его (или его ассистента) к мысли нарушить правила.
Это может происходить сначала в ограниченных пределах (добавление небольшо­
го количества информации для получения желаемых результатов), но со временем
процесс будет разрастаться.
Что это означает для вас — студентов, занимающихся исследованиями? По мень­
шей мере это значит, что вам необходимо быть добросовестными по отношению к
данным, скрупулезно следовать процедуре исследования и никогда не поддаваться
искушению фальсифицировать даже незначительный объем информации; также
никогда не отбрасывать данные, полученные от участников исследования, кроме
случаев, когда для этого существуют четкие указания, определенные до начала
эксперимента (например, когда участники не следуют инструкциям или исследо­
ватель неправильно руководит ходом эксперимента). Кроме того, необходимо со­
хранять исходные данные или по крайней мере иметь их краткое описание. Луч­
шая защита против обвинений в том, что ваши результаты выглядят странно, — это
ваша способность предоставить данные по требованию.
Важность этической основы проводимых исследований нельзя переоценить,
поэтому данная глава помещена в самом начале книги. Но обсуждение этических
норм не ограничивается пределами одной главы — в дальнейшем вы еще не раз
столкнетесь с этой темой. Если вы, к примеру, обратите внимание на содержание,
то увидите, что каждая последующая глава содержит вставку об этике, посвящен-ную таким вопросам, как нераспространение информации об участниках полевых
исследований, отбор участников, ответственное использование опросов и этиче­
ская компетентность экспериментаторов. В следующей главе, однако, мы рассмот­
рим проблему из другого круга — выработка идейной основы исследовательских
проектов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Фальсификация данных» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунків з постачальниками та підрядниками
Врахування забезпечення при визначенні чистого кредитного ризику
ПАСИВНІ ОПЕРАЦІЇ БАНКІВ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНИХ ВИДІВ КРЕДИТУ
Класична теорія фінансування


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 1173 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП