Второй путь «закрепления убеждений», описанный Пирсом, — это авторитет. При 1 объяснении этого явления Пирс использовал пример властей штата, постоянно повторяющих одни и те же «правильные» вещи и стремящихся иметь в глазах на селения вид принципиальных (Tomas, 1957, р. 16). Влияние авторитета осуществ ляется по-разному: будучи детьми, мы верим тому, что говорят нам наши родители (хотя бы некоторое время); став студентами, мы признаем авторитет преподавате лей и верим написанному в учебниках; как пациенты, мы принимаем прописанные лекарства и верим, что они помогут, и т. д. Несомненно, полагаясь на мнение авто ритетов при формировании собственных убеждений, мы не думаем о том, что ав торитеты могут заблуждаться. Родители часто передают детям предвзятые мнения, преподаватели иногда ошибаются, а их знания могут быть неполными или отра жать личные предпочтения, учебники могут содержать ошибки и недостоверную информацию, врач может неверно поставить диагноз или прописать неподходящее лекарство, а тот факт, что правительство часто принимает неверные решения, вряд ли требует комментариев. С другой стороны, из авторитетных источников, а в особенности от экспертов в своей области, мы узнаем многие важные вещи. Например, мы читаем «Консью- мер рипортс», смотрим прогноз погоды и прислушиваемся (иногда) к словам вра чей о необходимости физической активности и правильного питания. Кроме того, безусловно авторитетны гении литературы и искусства, объясняющие нам многое в человеческом поведении. Как можно читать Шекспира, Диккенса или Остин не понимая при этом, что проникаешь в сущность человеческой природы?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Авторитет» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»