ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психогенетика

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НАСЛЕДУЕМОСТИ АУТИЗМА
К сожалению, несмотря на то что результаты большинства приве-
денных здесь исследований подтверждают гипотезу о генетических
влияниях на формирование А, большая часть собранной информации
(либо в силу маленьких размеров выборок, либо в результате неучета
различных искажающих влияний в процессе их формирования) не
позволяет проверить предположения, касающиеся способов передачи
А по наследству. Тем не менее некоторые специфические генетичес-
кие гипотезы были протестированы. Ритво с коллегами [377] отобрали
для анализа только те семьи, в которых по крайней мере два ребенка
соответствовали критериям А. Эти семьи были найдены посредством
использования нескольких источников (больничные карты, регистра-
туры психиатрических клиник и добровольные ответы на объявления
с просьбой позвонить, обращенной к семьям с аутичными больны-
ми). После введения поправок на искажения, вызванные применени-
ем такого способа формирования выборки, исследователи тестирова-
ли различные гипотезы о типе генетической трансмиссии. В результате
были отвергнуты многофакторная полигенная гипотеза и гипотеза о
передаче А как доминантного признака, проверенная с помощью
метода классического сегрегационного анализа. Гипотеза же передачи
А по наследству как рецессивного признака статистически отвергнута
не была [379].
Сегрегационный анализ. Основная задача этого анализа — выявить
генетические модусы передачи по наследству того или иного заболевания,
т.е. установить, передается ли данное заболевание по наследству согласно
доминантной, рецессивной, аддитивной или полигенной модели. В основе

404 статистических методов, используемых для оценки параметров моделей и
проверки различных гипотез наследственной передачи, лежит принцип мак-
симального правдоподобия. Для того чтобы сравнить достоверность некото-
рого набора гипотез (т.е. оценить, какая из гипотез соответствует собранным
данным наилучшим образом), сначала создается так называемая нулевая мо-
дель отсутствия генетической передачи. Иными словами, модель предпола-
гает полное отсутствие генетических влияний, и наблюдаемый в семьях пат-
терн заболевания объясняется влиянием лишь некоторых средовых факто-
ров. Очевидно, что если эта модель адекватна собранным данным, то в
тестировании последующих генетических моделей нет никакой необходимо-
сти. Если же нулевая модель не соответствует данным, то осуществляется
последовательное тестирование всех перечисленных генетических моделей,
чтобы найти ту, которая описывает полученный материал наилучшим образом.
Интерпретация этих результатов требует определенной осторож-
ности. Во-первых, они не могут быть распространены на семьи всех
больных, страдающих А, поскольку семьи, принимавшие участие в
описанном исследовании, составляют крайне специфичную группу.
Во-вторых, как подчеркивают сами авторы, оценки сегрегационных
отношений надежны только при правильных оценках искажений,
вызванных способами формирования выборок. Однако до сих пор ос-
тается неясным, каким образом неадекватно заданные (в рамках сег-
регационного анализа) поправки на искажение влияют на оценки
сегрегационных отношений в исследуемых семьях.
Исследователи [187, 428] протестировали также многофакторную
генетическую модель с зависимым от пола порогом, однако результа-
ты этих работ не были однозначны. Некоторые психогенетики [385,
406] утверждают, что тип наследования А в наибольшей степени соот-
ветствует смешанной генетической модели, включающей как влия-
ние главного гена, так и наличие полигенного фона.
Анализ сцепления. Методы анализа сцепления включают набор раз-
личных методических приемов, позволяющих статистически определять ве-
роятность того, что ген анализируемого заболевания сцеплен с одним или
несколькими из изученных генных маркёров. Основной задачей анализа сцеп-
ления является локализация гена, ответственного за развитие и проявление
анализируемого признака. Иными словами, анализ сцепления проводится для
того, чтобы выяснить, где, на какой из 23 пар хромосом расположен искомый
ген, т.е. ген, мутации которого приводят к проявлению и развитию изучаемого
признака.
Результаты первых молекулярно-генетических исследований А не
обнаружили сцепления между 30 маркёрами ДНК и анализируемым
признаком. Позже были высказаны предположения о возможной свя-
зи А с генетическими маркёрами на хромосомах 6 и 15 [220]. Кроме
того, высказывались гипотезы относительно связи А с различными
отдельно взятыми участками генома [234, 445]. Однако в 1997 г. меж-
дународная группа по исследованию А, возглавляемая профессором
Раттером, заявила, что располагает данными о наличии сцепления

405 фенотипа А с генетическими маркёрами на хромосомах 7 и 16. Однако
эти результаты еще не были воспроизведены в других лабораториях.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НАСЛЕДУЕМОСТИ АУТИЗМА» з дисципліни «Психогенетика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Ризики, властиві банківським інвестиціям
Морфологія, словотвір і синтаксис
Вартість облігаційної позики
АУДИТОРСЬКИЙ ЗВІТ ТА ВИСНОВОК
Інвестиції у виробничі фонди


Категорія: Психогенетика | Додав: koljan (05.02.2012)
Переглядів: 935 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП