ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психогенетика

ПСИХОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА
На всем протяжении существования психогенетики как науки ис-
следователи проявляли особый интерес к природе так называемых
неадаптивных форм развития (дизонтогенеза*). Спектр исследуемых

* «Дизонтогенез» здесь употребляется как собирательное понятие, обоз-
начающее все типы девиантных (отклоняющихся) форм детского развития. Если
онтогенезом называется индивидуальное развитие особи, проходящее в преде-
лах ее половых, возрастных и культурно-социальных норм, то дизонтогенезом
называется индивидуальное развитие, выходящее за пределы «норм разви-
тия» [см. 110].

398 фенотипов простирался от тяжелых, редко встречающихся расстройств
(например, аутизм и детская шизофрения) до часто встречающихся
типов поведения, незначительно отклоняющихся от нормы (напри-
мер, специфическая неспособность к математике).
Современная статистика, собранная Всемирной Организацией
Здоровья (ВОЗ), свидетельствует о том, что каждый десятый ребе-
нок, проживающий в развитых странах, подвержен риску девиантно-
го модуса развития по крайней мере в какой-то одной из его форм
(криминогенное поведение, эпизоды депрессии или тревожности,
неадекватность умственного, интеллектуального или эмоционального
развития). Эта цифра выглядит достаточно серьезно: около 10% детей,
проживающих в развитых странах, страдают или будут страдать ка-
кой-то патологией психического развития. Очевидно, что понимание
этиологии этих отклонений от нормальной линии развития является
одной из важнейших научных задач, имеющих огромное значение для
практики [см., напр.: 48, 49].
За последние 10—15 лет было проведено достаточно большое ко-
личество исследований, в ходе которых изучалась генетика разных
форм отклонений от нормального развития в детском возрасте. Повы-
шенный интерес к вопросам дизонтогенеза возник не случайно. Он
объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, к этому вре-
мени было накоплено большое количество информации о том, что
генетические факторы влияют — по крайней мере в некоторой степе-
ни — на развитие психических заболеваний как во взрослом, так и в
детском возрасте. Это позволило предположить, что генотип играет
существенную роль и в формировании более мягких отклонении от
нормальной траектории развития. Во-вторых, в течение этих лет про-
изошел настоящий прорыв в разработке методов описания и оценки
детских фенотипов, развивающихся в результате различных форм диз-
онтогенеза [см., напр.: 110]. Наличие надежных и валидных методик
диагностики таких фенотипов впервые сделало возможным проведе-
ние генетических исследований, основным требованием которых яв-
ляется точная оценка фенотипа. В-третьих, последние годы развития
молекулярной генетики полностью изменили схемы, прежде рутинно
использовавшиеся в психогенетических исследованиях. Возможность
использования генетических маркёров, их доступность и простота в
обращении дали исследователям реальный шанс детально изучать меха-
низмы генетических влияний. И наконец, рост интереса к исследова-
нию генетических аспектов разных форм дизонтогенеза есть закономер-
ный результат общего повышения внимания к проблемам детства.
Данная глава состоит из трех частей. Каждая из них посвящена
анализу определенного фенотипа, являющегося одной из форм детс-
кого девиантного развития, которые в американском психиатричес-
ком диагностическом руководстве DSM-IV (Diagnostic and Statistic
Manual of Mental Disorders) объединены в раздел, озаглавленный

399 «Психические расстройства, первая манифестация которых наблю-
дается в младенчестве, детском или подростковом возрасте». Это ру-
ководство мы используем здесь в связи с тем, что в подавляющем
большинстве работ, посвященных этиологии детских психических рас-
стройств, диагноз поставлен в соответствии именно с ним. Кроме того,
это позволяет сохранить единые основания и для классификации ана-
лизируемых расстройств. Следует заметить, однако, что DSM-IV — не
единственное руководство для установления диагнозов и, более того,
в отечественной литературе оно используется редко.
Мы проанализируем чрезвычайно разные варианты отклонений,
которые, тем не менее, имеют нечто общее; все три фенотипа пред-
ставляют собой отклонения от нормальной траектории развития, и,
согласно результатам многих психогенетических исследований, в эти-
ологии каждого из них существенная роль принадлежит генотипу.
В остальном (в сложности клинической картины, частоте встречае-
мости и т.п.) эти фенотипы различны. Основным критерием в выборе
для анализа именно их было то, что в совокупности они покрывают
спектр от крайне серьезной и редкой формы дизонтогенеза — аутизма
до часто встречающегося отклонения, которое можно найти в каждой
школе — специфической неспособности к обучению. Между ними
помещается состояние, пограничное между клиникой и нормой, —
синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПСИХОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА» з дисципліни «Психогенетика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Особливості фінансових інвестицій
ПЛАТІЖНИЙ БАЛАНС ТА ЗОЛОТОВАЛЮТНІ РЕЗЕРВИ В МЕХАНІЗМІ ВАЛЮТНОГО ...
Стандарти пейджингового зв’язку
ОСНОВИ ОРГАНІЗАЦІЇ ТА СПЕЦИФІКА ДІЯЛЬНОСТІ ОКРЕМИХ ВИДІВ КОМЕРЦІЙ...
Системи передачі даних


Категорія: Психогенетика | Додав: koljan (05.02.2012)
Переглядів: 1111 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП