Образно говоря, статистика является «правой рукой» психогене- тики. Как уже отмечалось, психогенетика изучает вопросы наследова- ния поведенческих признаков и психологических функций в популя- циях, и по определению эта наука озабочена не отдельными индиви- дуальностями, а их разнообразием, т.е. популяционной изменчивостью (вариативностью, дисперсией) изучаемого признака. Иными слова- ми, психогенетику интересуют вопросы, касающиеся характеристик распределений (среднего, дисперсии и других моментов распределе- ния) индивидуальных значений по изучаемому признаку в популя- ции, а также вопросы о том, влиянием каких факторов — генетичес- ких или средовых — можно объяснить наблюдаемую изменчивость. Статистики, описывающие параметры популяции (выборки), приво- дятся в любом руководстве по статистике, поэтому здесь мы их ка- саться не будем, а перейдем сразу к статистическим решениям соб- ственно психогенетических задач. Как уже говорилось, психологические признаки принадлежат к классу количественных признаков, законы наследования которых су- щественно отличаются от менделевских. Особая здесь и статистика. Последовательно рассмотрим связанные с этим вопросы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПСИХОГЕНЕТИКИ» з дисципліни «Психогенетика»