ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти

Классификация способностей
Элементарные общие способности - это присущие всем людям
основные формы психического отражения: способность ощущать,
воспринимать, чувствовать, мыслить, запоминать, принимать реше-
ния. Элементарные общие способности, проявляющиеся в соответ-
ствующем действии, сенсорном, волевом, мнестическом, мыслитель-
ном, навыковом - лежат в основе трех нижеизлагаемых групп спо-
собностей.

Элементарные частные способности потому и являются частными,
что присущи не всем людям и не в равной степени. Это сложные
свойства личности, такие как музыкальный слух, эмоциональная па-
мять, способность к сопереживанию и т.д. Эти свойства проявляют-
ся в соответствующей деятельности, например, в творческой и пред-
располагают к ней.

Сложные общие способности относятся к общечеловеческим ви-
дам деятельности - труду, учению, игре, общению. В отличие от
элементарных способностей, о которых говорят в единственном чис-
ле ("способность мышления" и "воля как способность к достижению
цели"), о сложных способностях говорят во множественном числе -
способности к творчеству, способности к эстетической деятельности.

Сложными частными способностями являются специальные, про-
фессиональные способности, свойственные в разной степени и не
всем людям. Таковыми являются, в частности, способности актера к
перевоплощению.

Учащийся, не способный быть актером, возможно, способен быть
талантливым поваром, так что тезис "каждый способен ко всему"
неверен. Правильнее говорить о том, что "каждый способен к опре-

деленному виду деятельности" и может быть полезен в обществе
именно в сфере своих способностей.

Определенная структура личности, которая наделена отрицатель-
ными для данного вида деятельности чертами, появляется в так
называемой неспособности или антиспособности. Эмоциональная
холодность и малоподвижный темперамент плохо пригодны для твор-
ческой профессии актера и выступают как черты личности, не спо-
собной к профессиональному виду деятельности. Психологической
наукой выделяется и понятие "мнимой неспособности", отличающей-
ся и от "совершенной бездарности".

В способностях раскрывается сложная система взаимодействия
психических свойств личности, переплетенных с особенностями вы-
полняемой деятельности. Развитие способностей возможно в раз-
личном возрасте. Способности могут проявляться как на протяжении
длительного периода времени, так и кратковременно. Наиболее бла-
гоприятным для проявления духовных и физических сил человека
является школьный и студенческий период человеческой жизни.

Иногда о способностях учащихся говорят лишь тогда, когда они
исключительные и приближаются к таланту. Здесь необходимо ра-
зобраться в терминах - одаренность, талант и гениальность, чтобы
понять истину.

Под одаренностью надо понимать совокупность ряда способнос-
тей, обусловливающих успешную деятельность человека в опреде-
ленной области и выделяющую его среди других лиц, обучающихся
или выполняющих эту деятельность в тех же условиях. Одаренность
проявляется разносторонними способами и граничит о талантом.

Слово "талант" в переводе с греческого означает "природное да-
рование". В античном мире талантом называли наиболее крупную
денежно-весовую единицу. В настоящее время переносное значение
этого понятия заключается в том, что талантливым называют челове-
ка с высокой одаренностью, обеспечивающей ему успешное выпол-
нение профессиональной работы. Таким образом, талант- это спо-
собность к определенной деятельности, проявляющейся как творче-
ство. Высокий уровень творчества, успешность, оригинальность и
самостоятельность выполнения сложной деятельности - признаки
таланта. Если в талантливости проявляется высокий уровень разви-
тия способностей, то гениальность - это высшая степень одаренно-
сти. Гениальный человек прокладывает новые пути в науке и культу-
ре. Гений создает эпоху в области своей деятельности. В этом от-
личие гения от таланта, но и тому, и другому присущи собранность,
постоянная готовность к напряженной работе, высокая продуктив-
ность и повышенное качество результатов деятельности. Творчество
гениального человека всегда имеет большое общественное значе-
ние.

Материальной основой способностей являются задатки - врож-
денные морфологические и функциональные особенности мозга.
Предпосылки способностей соотносят с микроструктурой мозга и

различных органов чувств. Способности ощущений, механической
памяти, эмоциональной возбудимости, психомоторики, темперамен-
та развиваются на основе врожденных, но не обязательно наслед-
ственно схожих о родительскими задатков. Моральные качества как
свойства направленности личности, задатков не имеют и формиру-
ются в процессе воспитания. Но и способности, имеющие задатки,
развиваются опосредованно. Из задатков хорошего слуха в зависи-
мости от личности и социальной среды могут сформироваться и
музыкальные способности, и способности радиоакустика. Задатки
хорошего зрения могут превращаться в художественные способнос-
ти и в способности часовщика.

Способности тесно связаны со знаниями, навыками, умениями, то
есть с опытом личности, в том числе с учебным и профессиональ-
ным.

Профессиональные способности - это совокупность стойких, хотя
и меняющихся под влиянием обучения и воспитания индивидуально-
психологических качеств человека, которые на основе компенсации
одних свойств личности другими определяют успешность обучения,
выполнения и совершенствования определенной трудовой деятель-
ности. Правильная оценка профессиональных способностей может
быть дана лишь с учетом психологической структуры данной профес-
сиональной деятельности (профессиограмма), так и с учетом психи-
ческих свойств личности обучающегося (поихограмма) с пониманием
компенсаторных ресурсов ее.

Способности связаны не только с индивидуально-психологически-
ми особенностями и с опытом, но тесно взаимодействуют с направ-
ленностью личности. Творческая способность человека, связана с
активностью жизненной позиции личности, с ее склонностью, высту-
пающей как потребность заниматься творчеством. Склонности, рас-
крывающиеся в интересе, и интерес при наличии устойчивости, могут
привести к развитию способностей и к высокопродуктивной творчес-
кой деятельности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Классификация способностей» з дисципліни «Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Криптографічні методи захисту інформації
ПЛАТІЖНИЙ БАЛАНС ТА ЗОЛОТОВАЛЮТНІ РЕЗЕРВИ В МЕХАНІЗМІ ВАЛЮТНОГО ...
Все про стандарт CDMA
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
МАСА ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВІ АГРЕГАТИ ТА ГРОШОВА БАЗА


Категорія: Медична психологія: лекції для лікарів слухачів курсів післядипломної освіти | Додав: koljan (27.01.2012)
Переглядів: 1434 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП