Исследования успешности в детском саду, школе и вузе
11 работ (1966-1972 гг.). Испытуемые обоего пола от 2,5 до 25 лет. Метолики: 1) анализ показателей школьных и вузовских успехов: объективных (оиенки) и субъективных (мнения учителей) показателей успеваемости и объективных (количество исключенных из школы) показателей дисциплины; 2) наблюдение за проявлением способностей в обучении; 3) семантический дифференциал (понятия, связанные со школой); 4) изучение записей взаимодействия учителей с детьми; 5) опрос — изучение мнений: а) учителей об интересен внимании детей на занятиях; б) коллег об инструментальности (ориентация на решение задачи). Результаты в летском салу и школе. Превосхолство мальчиков заключалось в их более позитивном восприятии учителями (5, 7, 9, .11, 13, 15, 17 и 21-25 лет). Превосхолство левочек наблюдалось: 1) по оценкам по всем предметам (10-13 лет и 14-17 лет ) и математике (10 лет); 2) объективным показателям дисциплины — меньшему количеству исключенных из школы (1 5-17 лет); 3) отношению к учебе и школе: большему интересу к занятиям и способностям к ним (наблюдение — 3^1 года) и отношению к школе (семантический дифференциал — 10 лет). Не было обнаружено половых различий по школьным успехам (мнения учителей — 8 лет) и по интересу и вниманию к занятиям (мнения учителей — 2,5 года). Результаты в вузе. Ни по одному из показателей не было обнаружено превосходства ни мужчин, ни женщин. Исследования показали отсутствие половых различий по оценкам перво курсников за первый семестр (18 лет) и по воспринимаемой инструментальности со стороны коллег U8 и 1А годНпо материалам книги Maccoby, JackVin, 1978 Результаты, полученные у детей, продемонстрировали расхождение объективных и субъективных показателей успешности. Среди них можно выделить: 1) объективные показатели успеваемости и дисциплины (также влияющей на успеваемость); 2) условно объективные показатели успеваемости и дисциплины (т. е. субъективные показатели, по своей надежности приближающиеся к объективным, — данные наблюдений квалифицированных экспертов и семантический дифференциал); 3) субъективные показатели успеваемости и дисциплины — мнение воспитателей и учителей об успешности учащихся и об их внимании и интересе "к занятиям. По двум первым категориям показателей девочки превосходят мальчиков по всем предметам (с 10 до 17 лет), в том числе и по математике (в 10 лет). То же самое можно сказать и о дисциплине: девочек меньше среди исключенных из школы (15-17 лет). Они же проявляют больший интерес к занятиям в детском саду и в школе. Лучшая успеваемость девочек, видимо, объясняется их большим послушанием взрослым, требующим хорошей учебы, а также особенностями мотивации мальчиков: им требуются специальные стимулы — конкурентная среда (борьба за первенство в учебе или борьба за лидерство), а девочки и женщины мотивированы на достижения без дополнительных стимулов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследования успешности в детском саду, школе и вузе» з дисципліни «Гендерна психологія»