Метолика: испытуемым предлагался список слов, каждое из которых нужно было оценить по семантическим показателям — специфике (характерным особенностям), структуре (длине слова) и употреблению по отношению к себе или к незнакомцу. Результаты: испытуемые лучше запоминали информацию, которая имела отношение к ним самим, чем любую другую информацию. Интерпретация: саморелевантная информация оставляет более глубокий след, так как она связана с процессом самопрезентации (Cross, Madson, 1997). Однако Джозеф и коллеги обнаружили эту связь только у мужчин с высокой самооценкой. Женщины же с высокой самооценкой запоминают гораздо больше слов, имеющих отношение к их близким друзьям, чем к другим участникам (цит. по: Cross, Madson, 1997). И вообще женщины лучше запоминают информацию, связанную с людьми и взаимоотношениями с ними (то, что выше было названо социальной памятью).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследования эффекта самореферентности» з дисципліни «Гендерна психологія»