ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Гендерна психологія

Неаналитические исследования зрительно-пространственных способностей
29 экспериментов, проведенных с 1965 по 1973 г.
Испытуемые: от 3 до 79 лет, обшая численность (по моим подсчетам) 42 370 человек. Метолики:
1) репродуктивные задачи: воспроизведение по памяти геометрических форм и воспроизведение расстояния с помошью шагов;
2) подбор пары к стимулу: геометрических узоров (по шаблону) и к двухмерным и трехмерным геометрическим стимулам;
3) определение формы предметов (включая ошибки при определении): дошечек, треугольников, кубов;
4) опенка пропорций предметов: по шаблону; тест противоположных пропорций; решение задач, связанных с геометрическими шаблонами;
5) измерение константности: размера двухмерных и трехмерных геометрических стимулов и формы при врашении предметов;
6) задачи с трехмерными объектами: выбор трехмерных объектов, изображенных в двухмерной плоскости, и определение числа видимых плоскостей предметов (блок-тест — см. Приложение);
7) решение задач с различных пространственных позиций: подбор формы по шаблону, определение формы предмета, подбор фотографии комнаты (снятой с различных пространственных позиций) и подбор картинок, изображающих предметы в комнате;
8) графические задачи: составление геометрических узоров и рисование линий;
9) задачи, связанные с определением положения в пространстве: подбор определенного положения, воспроизведение положения машин и домов, локализация объекта в пространстве, зрительное определение положения двухмерных и трехмерных объектов;

10) определение пространственных отношений, в том числе различение правого и левого, востока и запада, верха и низа и ориентация в пространстве;
11) задачи, связанные с дистанцией: восприятие относительной дистанции в третьем измерении;
1 2) работа с картами: чтение карт и расшифровка плана местности;

Зрительно-пространственные способности 141
13) тесты одаренности и оценки интеллекта: объяснение увиденного (проективный тест), сбор головоломок, решение задач типа «Лабиринт» и батарея тестов «Пространственные способности».
Результаты. Превосходство мужчин было установлено:
1) в воспроизведении расстояния с помошью шагов (8-9 лет);
2) в определении пространственных отношений (14 лет);
3) в определении числа видимых плоскостей предметов (блок-тест) — 13-1 7 лет и взрослые;
4) по пространственным способностям (батарея тестов) — 14-1 7 лет;
5) по зрительно-пространственным задачам, связанным с двухмерными и трехмерными объектами ( тесты одаренности), — 14-17 лет;
6) по объяснению увиденного (проективный тест) — 1 7 лет;
7) по решению задач с различных пространственных позиций (18-21 год);
8) по тесту противоположных пропорций (18-21 год);
9) по чтению карт (1 8-21 год);

10) по ориентации в пространстве (18-21 год);
11) по определению пространственных отношений (18-21 год); 1 2) в решении задач типа «Лабиринт» (20-59 лет).
Женщины продемонстрировали превосходство по запоминанию (воспроизведению) геометрических форм (3-4 года) и по расшифровке плана местности (5-9 лет). Не было установлено половых различий:
1) по подбору стимула по шаблону (геометрических узоров — 3-4 года) и к двухмерным и трехмерным геометрическим стимулам (3—4 года);
2) определению формы предметов: дошечек (3-4 года; 4-5 лет) и треугольников (5-6 лет);
3) оценке пропорций предметов по шаблону (5-7 лет);
4) измерению константности: размера двухмерных и трехмерных геометрических стимулов (3-6 лет) и формы при врашении предметов (7, 9, 11 и 1 8 лет);
5) выбору трехмерных объектов, изображенных в двухмерной плоскости (5-6 лет);
6) решению задач с различных пространственных позиций: подбор формы по шаблону (4-5, 7-8 лет), определение формы предмета (6, 8 и 10 лет), подбор фотографии комнаты (снятой с различных пространственных позиций) — 3-9 лет; 5, 7 и 9 лет;
7) в графических задачах на рисование линий (4-7 лет);
8) локализации объекта в пространстве (6-7, 9-10, 18-21 год);
9) определению пространственных отношений, в том числе: различение правого и левого, востока и запада, верха и низа (все — 6-12 лет); г

10) восприятию относительной дистанции в третьем измерении (6, 9, 1 3 и 16 лет);
11) сбору головоломок (7-10 лет).
Противоречивые данные были получены в отношении определения пространственных отношений (11 лет), решения задач с различных пространственных позиций (18-21 год) и решения задач типа «Лабиринт» (60-79 лет) (по материалам книги Мас-coby, Jacklin, 1978).
Прежде всего бросается в глаза обилие данных. В исследованиях приняли уча-стие более 40 тысяч человек практически всех возрастов. В ряде случаев ученые

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Неаналитические исследования зрительно-пространственных способностей» з дисципліни «Гендерна психологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...
Адресація повідомлень в системах електронної пошти
ОСОБЛИВОСТІ ІНФЛЯЦІЇ В УКРАЇНІ
СТАНОВЛЕННЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ В УКРАЇНІ
Аудит тварин на вирощуванні та відгодівлі. Мета і завдання аудиту


Категорія: Гендерна психологія | Додав: koljan (26.01.2012)
Переглядів: 504 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП