Нет, пожалуй, иной сферы человеческой деятельности, как иллюзионное искусство, которое полностью состояла бы из умышленного заблуждения и обмана людей, причем такого, на который люди идут с большим удовольствием. При восприятии фокусника и иллюзиониста зрители, зная, что их обманывают добровольно идут на это и обманываться рады. Иллюзионное искусство стоит наравне с другими видами искусства. Конечно, зрители понимают, что фокусник - это не волшебник и в самом деле не может создавать предметы из ничего или превратить их в ничто. Тем не менее зритель с удовольствием живет в том мире, который создается иллюзионистом, испытывая при этом наслаждение и осознавая, что его обманывают. Зритель добровольно идет на обман. Это и отличает профессиональных иллюзионистов от "профессиональных" трюкачей-мошенников, которые выдают свои чудеса за истину (см.2.14.3.). Несмотря на широкое разнообразие фокусов, иллюзионных трюков, все иллюзионное искусство основывается на 4 приемах: 1. Манипуляции: а) руками; б) пальцами; в) движением туловища; г) движением головой; д) движением глаз (игра глаз). В свою очередь манипуляция руками включает в себя: приемы обманной пассировки, шанжировки и пальмировки. 2. Применение иллюзионной техники и специального реквизита. 3. Знание секрета фокуса или трюка (т.е. дополнительной информацией, скрытой от зрителей). 4. Использование совместно вышеперечисленных 3-х приемов. Рассмотрим эти приемы поподробнее.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БЛЕФ В ИЛЛЮЗИОННОМ ИСКУССТВЕ» з дисципліни «Енциклопедія блефу»