БЛЕФ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И В ДРУГИХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)
СМИ - это особое окно в мир. Даже если в нем будут работать только порядочные люди, все равно это окно будет искажено. Объективно охватить весь мир невозможно. Умышленное введение в заблуждение читателей, телезрителей и радиослушателей средствами массовой информации - распространенное явление. СМИ блефуют с целью получения экономических и политических дивидендов как заказчиками, так и исполнителями. Официальная реклама менее выгодна СМИ, хотя бы потому что доходы от нее значительно обрезаются государственными налогами. Поэтому экономически выгодно проводить скрытую рекламу. Выгодными заказчиками в СМИ могут быть политики, бизнесмены, предприниматели. С целью получения экономических и политических дивидендов работники СМИ способны пойти на любые приемы заблуждения. Необходимо отметить, что в СМИ все же есть порядочные работники, не поддающиеся на подобного рода провокации. СМИ являются основным орудием политической и экономической борьбы и силен в ней не тот, кто порядочнее, а тот, кто может эффективно ввести в заблуждение своего оппонента. Именно поэтому приемы блефа, как нигде, более сосредоточены в СМИ. Более того, именно здесь они оказывают наибольшее влияние на общество. Приведем основные приемы искусственного заблуждения, используемые в СМИ: 1. Приемы скрытой рекламы. 2. Приемы одностороннего и избирательного освещения информации (вырывание из контекста и т.п.) 3. Приемы, направленные на распространение слухов и уток, с последующим их опровержением. Опровержение после такого приема обычно бывает бессильным. 4. Специальные формы изложения материала, основанные на психологии чтения и зрительского восприятия, с помощью которых удается оклеветать, осудить, вызвать недовольство и т.п., по отношению к кому и чему-либо. Это достигается умелой компоновкой не связанных друг с другом материалов. 5. Прием искусственно организованных писем и жалоб и т.п. 6. Приемы представления догадок в форме фактов. 7. Приемы представления догадок в такой форме, что читатель (или зритель) в итоге понимает ее как факт. СМИ в этом случае наказать за распространение лживой информации невозможно. 8. Приемы заказных материалов, являющихся борьбой между политическими или экономическими конкурентами. 9. Приемы организации искусственных скандалов. (Как способ политической борьбы, эффективной рекламы и т.п.). 10. Прием заказных социологических исследований, направленных на формирование общественного мнения. Социологические данные в этом случае бывают некорректными и недостоверными. 11. Прием подкинутых материалов. 12. Приемы заблуждения, направленные на создание определенного имиджа газеты (например, независимой, народной, бесстрашной и т.п.). 13. Ссылка на некомпетентные источники. 14. Представление материалов прошлого как настоящих 15. Приемы "жареных фактов". 16. Цитирование несолидных изданий (районных, деревенских и решений сомнительных собраний, газет и т.п.) с целью вызывания общественного резонанса. 17. Двойной смысл. 18. Прием лживой информация с ее последующим опровержением. 19. Прием "промелькнувшей информации". 20. Прием "разорвавшейся бомбы".
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БЛЕФ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И В ДРУГИХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ)» з дисципліни «Енциклопедія блефу»