Различают ценностные ориентации пяти уровней: 1. Ценности сугубо «витального» (непосредственно жизнен¬ного) уровня (вкусно поесть, всласть поплавать, попариться в бане и т.п.). 2. Ценности «межличностного» уровня (пообщаться с близ¬кими, поговорить по душам, завязать приятное знакомство, су¬меть как следует проучить обидчика и т.п.). 3. Ценности «ментального» (умственного, духовного) уровня (решить интересную задачу, выиграть хитроумную игру, само¬стоятельно создать стихотворение, скульптуру, техническое уст¬ройство и т.п.) 4. Ценности «социального» уровня (успех, видное положение, известность). 5. Ценности «духовного» уровня (стремиться к тому, чтобы понимать мысли великих философов и творения великих ху¬дожников, следовать в жизни нравственным принципам, бо¬роться за идеалы, завещанные лучшими сынами человечества, углубляться в то или иное творчество, изобретательство, иска¬тельство, совершенствование труда и быта людей). Необходимо отметить, что культура и традиции семьи, вос¬питывающей ребенка среды определяют, на какие ценности он в дальнейшем станет ориентироваться. Навыки Различают четыре разновидности устойчивых навыков: 1. Навыки личной гигиены. 2: Трудовые навыки. 3. Этические навыки. 4. Гражданские навыки. 5. Коммуникативные навыки. Определенная «завязь» устойчивых навыков личности идет от семьи и среды. Перед суггестором стоит задача — свободно владеть разгово¬ром с суггерендом на любую тему, с тем чтобы в нужный мо¬мент переключить его на необходимую тему, косвенно связан¬ную с содержанием суггестии. Главное — уметь заговорить с суггерендом обо всем, что его интересует: о спорте, политике, религии и т.п. (см. набор тем для игры в общение). Для этого суггестору необходимо обладать широким кругозором и эруди¬цией. Тактика суггестора, заключается в том, чтобы завовать внимание и доверие сутгеренда. После этого суггестор способен косвенно суггестировать ему многое. Собственное «Я» суггеренда будет колыхаться подобно медузе в психических волнах раз¬говора, который ведет суггестор. Для отработки навыка живой беседы с косвенным подтек¬стом применяются различные формы тренировочного диалога.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ценностные ориентации» з дисципліни «Енциклопедія гіпнозу»