В суггестологии существуют два философских воззрения. 1. Идеалистическое: дух первичен, материя вторична, всего лишь производное духа; материя подчинена принципу причин¬ности, категориям времени и пространства; дух же свободен, он не знает причинной зависимости, действует вне времени и про¬странства. 2. Материалистическое: дух, душа — производное мозга, его функция; психические явления нерызрывно связаны с мозговыми физиологическими процессами и вместе с ними строго детерминированы, протекают во времени и в простран¬стве. Некоторые западные философы-суггестологи считают, что оба этих воззрения отлично дополняют друг друга. А связую¬щим звеном в этом случае якобы выступает суггестия. В обыч¬ном состоянии сознания человек воспринимает действитель¬ность такой, какова она есть. В особом измененном состоянии сознания, моделируемом в процессе суггестивного воздействия, суггеренд воспринимает и то, чего нет в действительности. В первом случае будто бы возможно материалистическое толкова¬ние суггестии, во втором — идеалистическое. Подобное суггестивное решение основного вопроса философии философы-сугестологи Запада объясняют тем, что дуализм свойственен при¬воде во всех ее проявлениях. Для суггестолога-материалиста бесспорным является второе философское воззрение на суггестию
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ФИЛОСОФИЯ СУГГЕСТИИ» з дисципліни «Енциклопедія гіпнозу»